Неделя прошла с выхода скандального интервью Меган Маркл и принца Гарри американской журналистке Опре Уинфри, а о нем продолжают говорить.
Меган и Гарри обвинили королевскую семью в расизме, вспомнив, что при дворе обсуждали цвет кожи их ребенка Арчи.
Кто конкретно позволил себе расистские выражения Меган и Гарри не сказали, но расизм короны тут же превратился в топ-тему для западной прессы.
За всю семью оправдаться попробовал старший брат Гарри принц Уильям, но сказал только - “мы совсем не расистская семью”.
Прозвучало не очень аргументировано.
Белая элита.
"Британская монархия, как ни один другой институт, символизирует белое превосходство", - заявил на этой неделе, выступая по американскому телевидению, британский профессор Кехинде Эндрюс.
Его не удивили рассказы Меган Маркл о расизме в королевском доме.
По словам профессора, королевская семья - это белая элита.
Они настаивают на привилегиях, получаемых с рождения, и щеголяют богатством и драгоценностями, которые они украли у бывших колоний, заявил профессор из Бирмингемского университета, специализирующийся на исследованиях, посвященных чернокожим.
Чтобы понять, что расистское мышление имеет традицию среди членов королевской семьи, стоит мельком заглянуть в историю, пишет швейцарское издание Tages-Anzeiger.
Монархия рабовладельцев.
В 1560 годы британский торговец Джон Хокинс отправился в Западную Африку.
Там он насильно похитил 300 человек, продал их как рабов в Карибском регионе и так основал один из главных маршрутов британской работорговли.
Тезка королевы, королева Елизавета I (1533-1603), была впечатлена Хокинсом и решила финансировать его грабительские походы.
Она наградила Хокинса фамильным гербом, на котором был изображен закованный в кандалы африканец.
При этом уже тогда рабство было темой, вызывавшей споры.
“С VII по XIX век работорговля была важной опорой британской экономики, которая была выгодна не только королевскому дому и высшим слоям общества, но и состоятельному среднему классу", - писал в 2020 году в одном из докладов по этой теме британский Национальный фонд.
Британские торговцы поработили более 3 млн африканцев, что составляло около трети от всей трансатлантической торговли людьми.
Нужно ли извиняться за историю?.
Дискуссии о том, должен ли британский королевский дом принести официальные извинения за участие в преступлениях работорговцев не прекращаются и сейчас.
Лишь принц Чарльз, выступая в Гане в 2018 году, назвал работорговлю страшным явлением, но королева никогда не высказывалась по этому поводу.
При этом она официально извинилась за британскую колонизацию перед Ирландией.