Об этом сообщает Укринформ со ссылкой на Службу внешней разведки Украины.
В частности, как отмечается, с целью обхода санкций против газопровода Россия действует сразу по нескольким направлениям.
Во-первых, это выведение компаний-владельцев из-под санкций через механизм временной (на период до завершения работ) смены собственника. Так, в июне 2020 года ПАО «ГАЗПРОМФЛОТ» передало судно «Академик Черский» в собственность ООО «Темрюк Транс Марин», которое в конце 2020 года передало его в собственность ООО «Мортранссервис».
Также в конце июля 2020 года ПАО «ГАЗПРОМФЛОТ» передало суда «Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко» компании АО «Нобилити».
Второе направление - это создание альтернативных возможностей для выполнения условий, необходимых для запуска трубопровода, после его достройки (сертификация и страхование). Одним из таких вариантов является проведение сертификационных и страховочных работ собственными силами. Тема актуализировалась после того, как из проекта «Северный поток-2» вышла швейцарская страховая компания Zurich Insurance Group, говорится в сообщении.
Для этого, как отмечается, 11 января 2021 года создано ООО СК «Константа» (уставный капитал - 0,5 млрд руб., директор - Ю. Ершова). 13 января Банк России беспрецедентно быстро выдал лицензию на деятельность, а 5 марта Всероссийский союз страховщиков выдал разрешение работать за рубежом. Таким образом, создана основа для того, чтобы эта компания могла выступить страхователем «Северного потока-2».
Третье направление, по данным СВР, - это приобретение у европейских компаний оборудования/услуг для проекта «Северный поток-2» мелкими партиями и с задействованием компаний-посредников.
В сентябре 2020 года для трубоукладчика «Академик Черский» у итальянской компании Nuova Patavium приобретено оборудование для обработки краев труб и электрогидравлических энергетических блоков. «Чтобы избежать санкций, была применена схема доставки продукции в Россию несколькими партиями, стоимостью не более 200 тыс. долл. После того, как поступил весь комплект оборудования, его отправили в порт назначения и установили на борт «Академика Черского», - отметили в СВР.
Там сообщили, что указанные факты также подтверждаются материалами журналистского расследования Deutsche Welle.
Как сообщалось, «Северный поток-2» из РФ в Германию, протяженность которого превышает 1 200 километров, построен на 94%. Год назад благодаря американским санкциям строительство было приостановлено, однако российская сторона возобновила работы собственными силами с согласия немецкой стороны.
Украина выступает против строительства этого газопровода. Его противниками также являются США, Польша и страны Балтии.