Об этом говорилось во время онлайн-совещания по развитию речного туризма в Украине, передает Укринформ со ссылкой на пресс-службу Мининфраструктуры.
«Старт реформы внутренних водных путей остается одним из основных приоритетов работы Мининфраструктуры на этот год. Восстановление ВВП – это не только об увеличении грузопотока на реке, но и о развитии пассажирских речных перевозок. У нас есть прекрасные туристические маршруты, например, Канев и Чернобыль, где такой вид сообщения будет пользоваться спросом и будет наиболее оптимальным. И мы должны это развивать», – отметил министр инфраструктуры Владислав Криклий.
По его словам, ведомство продолжает работу над разработкой и принятием около 50 подзаконных актов, необходимых для нормального функционирования внутренних водных путей после вступления в силу закона «О внутреннем водном транспорте».
В то же время разрабатывается Стратегия развития внутреннего водного транспорта, в плане мероприятий которой будут предусмотрены шаги по развитию пассажирских перевозок.
«На время пандемии внутренний туризм будет оставаться в приоритете. Поэтому мы должны сделать все возможное, чтобы мощности Днепра использовались не на 10%, как сейчас, а на полную, как это было еще во времена Киевской Руси, когда существовал знаменитый путь «из варяг в греки», – подчеркнул министр.
Во время совещания его участники также обсудили возможность запуска туристических маршрутов по реке по направлениям Киев – Канев и Киев – Чернобыль.
Как напомнили в пресс-службе, 3 декабря 2020 года Верховная Рада приняла законопроект 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте», который дает старт реформе речных перевозок в Украине, превращая реку Днепр в мощную транспортную артерию. Соответствующее решение поддержали 276 депутатов.