Банки "втихаря" оформляют кредиты на своих клиентов и требуют с них проценты. Как избежать неприятностей с
Банки "втихаря" оформляют кредиты на своих клиентов и требуют с них проценты. Как избежать неприятностей с

Банки "втихаря" оформляют кредиты на своих клиентов и требуют с них проценты. Как избежать неприятностей с

Банки легко раздают свои клиентам карты, предупреждая, что в случае необходимости с их помощью можно взять потребительский кредит. Сначала все выглядит как установленный кредитный лимит, которым можно даже не пользоваться. Однако условия договора могут внезапно поменяться, и клиент до конца не узнает, что он стал должником.

Издание Лига.Money рассказал, как не стать жертвой непрозрачных кредитных договоров.

Когда человек подписывает документ при получении банковской карты, он соглашается на определенные обязанности, но может не знать о них. Например, вместе с платежной картой ему могут выдать кредитную карту с определенным лимитом.

Как правило, люди автоматически ставят галочку в поле о том, что они ознакомились с условиями и правилами обслуживания согласно договору. Однако там может говорится, что клиент обязуется следить за изменением условий обслуживания на вебсайте. Практически никто этого не делает.

И вот кредитная карта лежит. Клиент не пользуется ею, но и не закрывает. А банк меняет условия сделки и добавляет стоимость пользования кредитным лимитом или другие платежи. Потом на него "набегают" проценты за пользование кредитом, пеня и непосредственно тело кредита.

Особенность в том, что анкета клиента или договор присоединения приравниваются к кредитным договорам согласно Гражданскому кодексу. Однако даже в таких анкетах должны быть прописаны основные условия финансовой услуги. Если этой информации нет, финансовое учреждение нарушает права потребителя.

Как избежать подобных ситуаций

Специалисты советуют обращать внимание на следующее:

  • обязательно узнать стоимость пользования кредитным лимитом. Эта информация должна быть указана в правилах и условиях, размещенных на сайте. Также финансовое учреждение обязано указывать в анкете-заявлении стоимость услуг, а в договоре присоединения - штрафы в случае просрочки;
  • не стоит забывать, что условиями договора финансовое учреждение может получить право изменять в одностороннем порядке комиссии, тарифы, а также размер кредитного лимита. Однако, законодательство обязывает сообщать о соответствующих изменениях на веб-сайте за 30 дней до вступления их в действие;
  • взять в банке паспорт потребительского кредита, в котором отражена стоимость и основные условия кредитного лимита. Банк обязан его выдавать в случае кредита больше минимальной зарплаты (сейчас это 6000 грн), иначе он нарушает Закон Украины "О потребительском кредитовании".

Как действовать в случае нарушения финучреждением прав потребителя

Для начала необходимо написать обращение на имя руководства банка-нарушителя или финкомпании. Если это не помогло, можно обратиться в Национальный банк несколькими способами:

  • через чат бот НБУ в Viber или Telegram;
  • через контакт-центр НБУ по телефону 0 800 505240;
  • заполнить онлайн-форму для обращений на сайте НБУ по этой ссылке.

Как сообщали Українські Новини, ранее хакеры узнали персональные данные клиентов украинских баканов украли оттуда деньги.

Банки сами могут заблокировать любой по их мнению подозрительный платеж и потребовать документы, подтверждающие источники доходов.

Источник материала
Поделиться сюжетом