Подготовка автомобиля к очередному сезону – важная процедура для каждого автовладельца. Однако если к зиме автомобилисты относятся серьезно, то подготовку к лету большинство часто игнорирует. А это большая ошибка, особенно для авто старше 10 лет, которые не прощают халатного отношения.

"Подробности" расскажут вам, как правильно проводить подготовку своего "железного коня" к летнему сезону, чтобы не проявились внезапные проблемы посреди знойного периода года.

Двигатель

Весной с первым теплом обязательно осмотрите двигатель на предмет запотеваний или протечек между уплотнениями, а также осмотрите трубки на предмет наличия трещин. Если автомобиль редко эксплуатировался, а то и вовсе простаивал, то низкие температуры могли негативно отразиться на прокладках и снизить их герметичные свойства.

Тщательно проверьте сальники коленвала и распредвалов, состояние прокладок клапанных крышек и поддона двигателя. Легкое запотевание не столь критично. А вот наличие масляных подтеков может послужить серьезным звонком с необходимостью серьезного ремонта.

Система охлаждения

В летнюю пору крайне важно проверить систему охлаждения и наличия в ней антифриза (или тосола). Запомните, антифриз рекомендуется менять каждые 40-50 тысяч километров или раз в несколько лет, но иногда приходится исходить из его фактического состояния. При образовании помутнения, вспенивания, загустения, хлопьев и осадок незамедлительно меняйте охлаждающую жидкость.

Особенно важно изучить состояние патрубков и радиатора. Если теплообменник давно не очищался, то после наступления жаркого сезона можно вскипятить двигатель, который затем запросто может "словить клина", – а это приговор мотору.

Ходовая часть

Ответственные водители каждый сезон не ленятся заезжать на СТО для простой диагностики состояния ходовой части автомобиля. Перед летним сезоном это кране важно, ведь это самый активный период для эксплуатации транспортных средств. Поэтому контроль состояния подвески обязателен.

Обязательно проверьте состояние амортизаторов, стойки стабилизаторов, пыльников приводов, шаровых опор и сайлент-блоков. Это все "расходники" и желательно их заменить сразу же, как только проявляются малейшие намеки на износ.

Если проигнорировать эту процедуру, то в лучшем случае придется слушать скрипы и стуки в ходовой при малейших кочках, а в худшем – есть риск серьезно угробить подвеску, если затянуть с ремонтом.

Тормозная система

Также не забудьте осмотреть тормозную систему. Если при торможении ощущаются малейшие вибрации на руле или слышны неприятные скрипы, значит "приехали" передние колодки. Зимой этого может быть незаметно из-за более спокойного стиля вождения, но летом износ тормозной системы может явно появиться. Поэтому не затягивайте и проверьте все заранее.

Не забудьте заглянуть в бачок с тормозной жидкостью, хотя автовладельцы этого практически никогда не делают. Если вы редко меняете ее, то вашему взору предстанет мутная зелено-коричневая субстанция, напоминающая воду из болота. Запомните – менять тормозную жидкость необходимо каждые два года.

Кондиционер

Напоследок не забудьте проверить работу кондиционера. Это сейчас в холодную весеннюю пору с ее дождями и ветрами кондиционер не особо нужен. Но буквально через две-три недели придет потепление, а следом за ней жара, и рука автоматически потянется включить заветную кнопку запуска системы кондиционирования для получения желанной прохлады.

Поэтому перед летним сезоном в первую очередь проверьте уровень фреона в системе кондиционирования. Если у вас после зимы охлаждение происходит слабо, значит системе необходима дозаправка. Также нужна ревизия радиатору, который находится низко и подвергается атаке дорожного пескоструя, грязи, снега и ледяной крошки. Иногда чистка и мытье не помогают – только замена.



Поделиться сюжетом