В Минюсте сказали, с чем обращаются жители оккупированного востока в центры правовой помощи
В Минюсте сказали, с чем обращаются жители оккупированного востока в центры правовой помощи

В Минюсте сказали, с чем обращаются жители оккупированного востока в центры правовой помощи

Тематика обращений жителей оккупированных районов Донецкой и Луганской областей в центры бесплатной правовой помощи с годами стала больше похожа на спектр вопросов, с которыми обращаются другие жители Украины.

Как передает Укринформ, об этом в программе "Неофициальный разговор" телеканала "Дом" сообщил руководитель Координационного центра по предоставлению правовой помощи Министерства юстиции Украины Александр Баранов.

Он подчеркнул, что жители оккупированных территорий могут получать правовые консультации как в онлайн-режиме, так и очно - прибыв на подконтрольную Украины территорию.

В частности, получить консультацию сейчас можно с помощью цифровых средств связи - по телефону, по электронной почте, с помощью интернет-ресурсов.

"У нас есть два мобильных приложения. Первое рассказывает о системе, второе рассказывает о правах людей, в том числе внутренне перемещенных лиц. Также у нас есть своеобразная юридическая Википедия - WikiLegalAid ("викилигалейт") и базовый сайт бесплатной правовой помощи. И мы видим, например, по статистике пользования этими ресурсами, что люди непосредственно из Донецка, из Луганска часто заходят, смотрят. Это дает им возможность получить эту информацию, не приезжая на свободную территорию Украины", - сообщил Баранов.

Также в Украине работают 84 местных центра юридической помощи, из них в Донецкой области - в Краматорске и Мариуполе. Но для получения помощи гражданину нужно лично прийти в центр.

"Именно в местные центры могут приходить люди с проблемами, с вопросами. Их здесь проконсультируют, предоставят адвоката или работника, который будет представлять интересы гражданина в судах. Но для этого нужно прийти в центр. Все центры расположены на подконтрольной территории. Но очень часто люди приезжают (с неподконтрольных территорий - ред.)", - сказал Баранов.

За последние годы изменилась тематика обращений жителей оккупированных территорий. Например, в первые годы большой проблемой было установление факта рождения или смерти, которые произошли на неподконтрольной территории.

"Сейчас такой факт рождения или смерти устанавливается через суд, нужно составить процессуальный документ и судебное заседание по этому вопросу должно состояться в день подачи этого обращения. Именно работники наших центров и офисов помогали составлять такие процессуальные документы", - сообщил руководитель Координационного центра.

Сейчас тематика обращений несколько изменилась, акцент сместился на трудовые права, семейное право, развод, алименты, добавил Баранов.

"То есть спектр вопросов становится больше похожим на тот, с которым обращаются другие жители Украины", - подчеркнул он.

Как сообщалось, организованная Минюстомсистема бесплатной правовой помощи делится на вторичную и первичную. Первичная правовая помощь - это предоставление консультации, правовой информации. Вторичная - это защита в уголовном процессе, предоставление адвокатов, представление интересов клиента в судах или в других органах, составление процессуальных документов. В Украине действуют 107 центров предоставления бесплатной вторичной правовой помощи, из них: 23 - региональные (областные) и 84 - местные. К их работе привлечены 1 500 юристов.

Теги по теме
Минюст
Источник материала
loader
loader