Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс служба АМПУ.
Отмечается, что в операции было задействовано многоцелевое судно «СИ АНТ», принадлежащее портофлоту администрации порта Пивденный.
Перед началом нынешнего купального сезона мэрия Одессы обратилась в Одесский филиал «АМПУ» с просьбой провести повторное обследование морского дна на месте аварии танкера Delfi для выявления предметов, которые могут пагубно влиять на экологию и представлять опасность для любителей дайвинга и вообще для отдыхающих.
По словам начальника водолазной службы Одесского филиала АМПУ Игоря Любимова, группа водолазной службы Одесского морского порта в составе 5 специалистов со снаряжением отправилась в район пляжа Дельфин.
"По прибытии на место выставили соответствующим образом судно «СИ АНТ», оснащенное бортовым подъемным механизмом, и подняли все предметы, которые находились в заданном районе морской акватории. В частности, были обнаружены и подняты из воды фрагмент борта, металлическая решетка, катушка с остатками кабеля, фрагменты трубопроводов, различные мелкие металлические предметы ", - рассказал Любимов.
В АМПУ уверяют, что работы выполнены оперативно и на данный момент акватория в месте, где находился танкер Delfi, приведена в надлежащее состояние и является полностью безопасной для отдыхающих и с точки зрения экологии моря.
Как сообщалось, нефтемусоросборщик «СИ АНТ» был построен на Херсонском судостроительном заводе для ГП «АМПУ» в 2016 году. Судно выполняет функции санитара акватории порта (сбор льяльных и фекальных вод, различных типов мусора), а также буксира-кантователя, поставщика и пожарного. «СИ АНТ» не имеет аналогов среди судов данного типа, работающих в морских портах Украины.
Как сообщал Укринформ, 22 ноября 2019 года танкер Delfi сел на мель у побережья Одессы. Судовладелец не разрешил экипажу покинуть судно, а спасательные катера не могли подойти к нему из-за шторма. Также судно не имело надлежащих регистрационных документов.
В результате утечки нефтепродуктов с борта судна произошло загрязнение акватории морского порта, анализы инспекторов Госэкоинспекции Крымско-Черноморского округа показали превышение допустимой концентрации нефтепродуктов в морской воде в 157 раз. Через полгода судовладелец заверил Генпрокуратуру, что поднимет судно и уберет с побережья за свой счет. Однако не сумел выполнить своих обязательств в течение 9-ти месяцев.
В июле-сентябре 2020 года операция по поднятию судна с мели была выполнена под управлением АМПУ. В ней приняли участие Одесский филиал АМПУ, компания Бруклин-Киев и компания Краншип. 10 сентября танкер переместили в морской порт Черноморск.
Фото: uspa.gov.ua