Похоже, Киев в определенной мере признал адекватными предложения России о системе контроля и ответственности за нарушения режима прекращения огня на Донбассе.
По крайней мере, глава украинской делегации в Трехсторонней контактной группе Леонид Кравчук в эфире телеканала «Украина 24» заявил, что за основу в соглашении по режиму тишины можно взять российский документ, но с дополнениями от Украины.
При этом сами дополнения Кравчук уже отправил ОБСЕ: «Буквально час назад отправил госпоже Хайди Грау проект тех дополнений или уточнений к российскому проекту».
По его словам, все участники согласились с тем, что такое соглашение необходимо.
К сожалению, предметно обсудить российские и украинские предложения не представляется возможным, поскольку они держатся в тайне от общественности.
Как, кстати, и предложения Парижа и Берлина о кластерах в Нормандском формате.
Вместе с тем понятно, что бессмысленную бойню на Донбассе уже давно пора прекращать.
Мы теряем наших защитников.
Несет потери и враг, который воюет в том числе руками наемников из числа местного населения.
В итоге кровавая пропасть между свободной Украиной и ОРДЛО только растет.
При этом линия разграничения остается неизменной.
Какой в этом смысл?.
Другое дело, что категорически нельзя соглашаться на легализацию ЛДНР и включения подобного квазиобразования в состав Украины на условиях особого статуса.
Однако официальный Киев четко демонстрирует приверженность этой позиции.
Так что «зрады» пока что не видно….
К слову, еще два дня назад Кравчук заявлял, что в ТКГ рассматривают украинский вариант документа по введению нового перемирия.
Накануне же стало известно, что его не подписали… И вот Кравчук уведомил, что мы согласны и с российской основой договоренности….
Почему-то Леонид Макарович полагает, что в этот раз будет нечто такое, что реально скажется на ситуации в зоне ООС.
Даже называл подписание документа историческим событием – дескать, это не его оценка, а руководителя ТКГ, посла от ОБСЕ.
“Его суть в том, чтобы усилить контроль и видеть, в том числе с помощью ОБСЕ, и не только.
Второе – санкции или наказания тех, кто нарушит.
Третье – как только есть нарушения или есть погибшие, любая сторона – Украина, ОРДЛО, Россия – может требовать мгновенно рабочую группу, обсудить и принимать меры”, – сказал Кравчук в эфире телеканала “ДОМ” 26 апреля.
Подпишитесь на новости.