/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F75c0848423125d82708490c243740531.jpg)
Обзор фильма "Дальний космос" от создателя "Затерянных во льдах"
С фильмами про космос и покорение межзвездного пространства происходит что-то непонятное.
Вместо романтики полетов к другим мирам или ярких триллеров нас в последнее время в большинстве случаев ждет скучное, местами затянутое кино про человеческие отношения, переживания и актуальную социальную повестку.
Так было с фильмом “Проксима” про русскую женщину-космонавта в исполнении Евы Грин, и то же самое происходит с новым проектом Джо Пенны, собравшим звездный актерский состав из Анны Кендрик, Тони Коллетт и Дэниеля Дэ Кима.
“Дальний Космос” (или Stowaway – в оригинале) рассказывает историю двухлетнего полета экспедиции из трех человек на Марс.
Экипаж, сформированный из строгого капитана (Коллет), врача (Кендрик) и биолога (Ким) сталкивается с поломкой в системе очистки кислорода, которая произошла из-за случайно попавшего на борт техника (Шамир Андерсон).
И если первое время все идет нормально, то через несколько дней выясняется, что корабль был приспособлен на двоих и расширен на экипаж до трех человек, а остатков кислорода не хватит на то, чтобы долететь до марсианской станции.
И тут начинается борьба за спасение “зайца”.
То, что могло бы стать напряженным триллером или психологической драмой, превращается в невнятный рассказ о том, как кореец и белая женщина спасают абсолютно бесполезного для миссии чернокожего техника.
Примечательно, что в оригинальном сценарии первой режиссерской работы Пенны, фильма “Затерянные во льдах” с Мадсом Миккельсеном, главный герой выживал после крушения корабля без кислорода на Марсе, однако на рынке появился “Марсианин”, в результате чего действие картины пришлось перенести в Арктику.
Неудивительно, что тема нехватки воздуха и само путешествие на Марс перекочевали в историю “Дальнего Космоса”.
Но главная проблема не в том, что Пенна реализует свою мечту, а в унизительных самоповторах и копировании, которые стали для данного фильма критичными.
К огромному сожалению, “Дальний Космос”, помимо "Затерянных", напоминает сразу все фильмы про космос – от “Гравитации” до “Марсианина”, и кажется плохой копией признанных хитов.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Актерская игра оставляет желать лучшего, а милашка Кендрик так и не вышла из образа поющей Золушки, показанной в фильме “Чем дальше в лес”.
Рефлексирующий большую часть экранного времени Шамир Андерсон вообще заметно переигрывает.
Драматичные сцены выглядят нелепо, а в подвиге членов экипажа слишком много операторского пафоса.
Понятно, что это лишь вторая большая работа для Джо Пенны, но в фильме с Миккельсеном за низким бюджетом и скромными декорациями скрывалась новая искренность.
Здесь же на первый план выходят слабый сюжет, вторичность и коммерческий расчет.
Автор: Александр Логинов (xtr).

