МОН презентовало проект концепции Государственной программы развития профобразования
МОН презентовало проект концепции Государственной программы развития профобразования

МОН презентовало проект концепции Государственной программы развития профобразования

Для полноценного воплощения реформы профессионального образования до 2027 года необходимо выполнить 4 ключевых задачи, которые детально выписаны в концепции Государственной целевой социальной программы развития профессионального (профессионально-технического) образования на 2022-2027 годы, проект которой размещен на сайте МОН.

Как сообщает Укринформ, об этом информирует Правительственный портал.

"Развитие профтехобразования и повышение престижа рабочих профессий длительное время осуществлялись в Украине по остаточному принципу. Как следствие, управленцы формировали ошибочное понимание роли квалифицированных работников, которые на самом деле являются движущей силой экономического укрепления страны и благополучия граждан. Сегодня вопрос профессионального образования МОН определяет как одну из ключевых своих задач. Также эта сфера имеет значительную поддержку со стороны Президента Украины и Кабинета Министров Украины. Поэтому, уверен, что отрасль наконец получит давно необходимые ей модернизированные законодательные акты, концепции развития и необходимые для реформирования средства", - отметил министр образования и науки Сергей Шкарлет.

Отмечается, что в проекте приведен краткий анализ существующих проблем современного профессионального образования в Украине. В их числе: недостаточное сотрудничество учреждений со стейкхолдерами сферы, устаревшие программы повышения квалификации педагогов, недостаток информации о состоянии рынка труда и пр. В то же время определен перечень уже имеющихся положительных результатов. Например, практика создания учебно-практических центров, разработка стандартов на компетентной основе, проведение конкурсов профессионального мастерства, в частности "WorldSkills Ukraine".

Так программа предусматривает, что для целостной модернизации профобразования необходимо: ввести новую децентрализованную модель управления и финансирования учреждений, ориентированную на результаты; сделать более современным содержание и повысить качество такого образования; предусмотреть стимулы для развития партнерства в сфере; принять меры по популяризации профобразования.

Также проектом документа предусмотрен четкий и измеряемый результат выполнения этих задач. В частности, управление и финансирование всех профильных учреждений должны перейти на региональный уровень. В то же время профтехи получат большую автономию в принятии решений, стимулы для собственной учебно-производственной деятельности путем использования налоговых льгот.

В частности, программа предусматривает пересмотр нынешнего финансирования профтехобразования и увеличение его объемов (речь идет о повышении стипендий учащихся учреждений профобразования до размера стипендий студентов учреждений профессионального предвысшего образования; сейчас ученики получают 490 гривень в месяц, тогда как студенты колледжей и техникумов - около 900 гривень); повышение зарплат педагогов учреждений; разработку методики расчета стоимости подготовки учащихся по профессиям с учетом их сложности; введение субвенции на обновление общежитий и спортплощадок, создание инклюзивной образовательной среды в профтехах.

В том числе, для улучшения качества профобразования планируется ускорить процедуру утверждения стандартов на компетентной основе, а также создать новые учебные материалы, в частности электронные, в соответствии с обновленными стандартами.

Свои замечания и предложения к проекту можно подать до 17 мая 2021 года. Одобрение Правительством такой целевой программы предусмотрено Указом Президента Украины № 130/2021 "О приоритетных мерах по развитию профессионального (профессионально-технического) образования". Выполнение программы будет продолжаться на протяжении 2022-2027 годов.

Как сообщалось, МОН провело серию вебинаров относительно международного сотрудничества в профобразовании.

Теги по теме
Украина Образование
Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader