По делу авиакатастрофы под Чугуевом будут судить командующего ВС ВСУ Дроздова
По делу авиакатастрофы под Чугуевом будут судить командующего ВС ВСУ Дроздова

По делу авиакатастрофы под Чугуевом будут судить командующего ВС ВСУ Дроздова

Следствие завершило досудебное расследование в уголовном производстве по факту крушения самолета АН-26, в результате которого погибли 26 военнослужащих.

Как сообщают в пресс-службе Офиса генпрокурора, подозрения объявили шестерым должностным лицам.

Среди тех, кого в ОГП считают причастными и подозреваемыми указываются командующий Воздушных сил ВСУ Сергей Дроздов, бывший командир в/ч А4104 и два его заместителя, бывший руководитель полетами на аэродроме «Чугуев», а также исполняющий обязанности начальника Харьковского национального университета Воздушных сил им.

Ивана Кожедуба.

Их подозревают в необеспечении безопасности полетов на вверенных им направлениях, нарушении правил подготовки и проведения полетов, а также в халатном отношении к воинской службе (статья 416, часть 3 статьи 425 УК Украины).

Как известно, в декабре прошлого года начальник отдела ГБР Вадим Приймачок заявил, что Сергея Дроздова подозревают в халатности.

Также командиру воинской части и руководителю полетов военной части объявили подозрения в нарушении правил полетов.

Напомним, самолет Ан-26 потерпел крушение у Чугуева Харьковской области вечером 25 сентября.

Учебный полет привел к смерти 26 человек, выжить удалось только одному курсанту.

Позже, в Кабмине озвучили выводы.

В частности, расшифровка «черных ящиков» показала наличие грубых нарушений в исполнение полета и в его организации.

Отсутствие действенного контроля за организацией и выполнением полетов и недостаточная профессиональная подготовка экипажа – таковыми правительственная комиссия назвала главные причины крушения самолета под Чугуевом на Харьковщине.

Глава комиссии, вице-премьер-министр, министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский тогда на заседании Кабмина заявил, что в гибели экипажа и курсантов виновны должностные лица Харьковского национального университета воздушных сил имени Кожедуба.

Именно системные нарушения правил полетов, по мнению коллегиального органа, привели к катастрофе.

Также он указал, что считает одной из причин недостаточную профподготовку экипажа к особым ситуациям.

Отметил вице-премьер и взлет конвейером (выполнялись 6 полетов подряд), отказ системы управления двигателя, нарушение плановой таблицы полетов.

Командующий Воздушных сил ВСУ Сергей Дроздов, которому вручили подозрение по делу о крушении Ан-26 в Харьковской области, считает, что «идет давление на генералов», принимавших активное участие в боевых действиях на Донбассе.

В эфире программы «Свобода слова» Савика Шустера 18 декабря 202- года он заявил, что «неоднократно высказывал предложения относительно модернизации, состояния техники», но руководство страны не прислушивалось.

«Если бы руководство государства прислушивалось о морально-устаревшей технике и приобретении современной, может, и не было бы такого результата», – сказал генерал.

Дроздов уточнил, что его подозрение насчитывает 30 страниц и в нем определено все, начиная с военной дисциплины в бригаде, порядка организации и подготовки летчиков.

Он отметил, что ВС «состоят не только из командования», и хотя о подозрении заявили только ему есть еще заместители, масса подчиненных и Харьковский университет, где готовили программы полетов.

Подпишитесь на новости.

Источник материала
Поделиться сюжетом
Упоминаемые персоны