Об этом сказала заместитель директора Украинского центра оценивания качества образования Татьяна Вакуленко во время пресс- конференции "Год обучения в условиях пандемии. Результаты, ожидания, опыт", сообщает корреспондент Укринформа.
"Те специальные мониторинговые исследования, которые уже проводились, подтверждают, что дистанционное образование имеет негативные последствия на результаты учебных достижений. Мы имеем несколько стран, которые однозначно утверждают, что потери большие и не равномерные. Потери касаются не всех учеников, не всей популяции, а некоторых категорий учащихся. Например, очень большие потери по возрастным категориям. У учащихся начальной школы большие проблемы, чем у старшей школы", - сказала Вакуленко.
Она отметила, что ученикам начальной школы прежде всего необходимо получить умение учиться, и это очень сложно сделать дистанционно.
По ее словам, также огромные потери в учебных достижениях у детей из малообеспеченных семей, потому что дистанционное образованиепроисходит прежде всего благодаря всевозможным гаджетам.
Вакуленко добавила, что большие потери и среди детей, у которых родители не имеют высшего образования.
"Есть так называемый показатель культурно-экономической среды, то есть это показатель, который определяет, насколько образованными являются родители, и чем меньше образованными являются родители, даже формально, тем меньше внимания они уделяли обучению свои детей, их образованию, созданию определенной учебной среды", - сказала она.
Как сообщалось, правительство распределило почти миллиард гривень между местными бюджетами для борьбы с последствиями COVID-19 в школах, в частности на закупку ноутбуков для учителей, чтобы они могли преподавать дистанционно и улучшали навыки.