Классификация автомобильных автопилотов обновлена, но от этого те не стали безопаснее
Классификация автомобильных автопилотов обновлена, но от этого те не стали безопаснее

Классификация автомобильных автопилотов обновлена, но от этого те не стали безопаснее

Уровень автономности вождения Общество автомобильных инженеров (SAE) и Международная организация по стандартизации (ISO) впервые начали определять в 2014 году.

На днях группа SAE International уточнила классификацию уровней автоматизации вождения, добавив больше определений для автономных систем уровней 3 и 4. Также обновлены правила удаленного управления машиной, которое уже не за горами. В случае необходимости эксперты могут добавить новые корректировки в будущем.

Классификация автомобильных автопилотов обновлена, но от этого те не стали безопаснее - Фото 1

Классификация систем помощи вождению и автопилотов по SAE

Как и раньше классификацией предусмотрены 6 уровней.

  • Уровень 0: автоматизация отсутствует.
  • Уровень 1: вспомогательная система (drive assist) может взять на себя одну из функций по контролю руля, акселератора или тормозов. Самый распространенный пример — адаптивный круиз-контроль.
  • Уровень 2: системы могут управлять автомобилем в определенных условиях — например, на шоссе с хорошо видимой разметкой. Водитель постоянно должен быть готов перехватить управление.
  • Уровень 3: здесь вспомогательные системы частично берут на себя контроль окружающей обстановки и водитель можно чуть расслабиться.
  • Уровень 4: в определенных условиях и при наличии хорошо читаемой разметки автомобиль все делает сам.
  • Уровень 5: полная автоматизация в любых условиях — водитель может заниматься своими делами и даже спать.
Классификация автомобильных автопилотов обновлена, но от этого те не стали безопаснее - Фото 2

SAE и ISO уточняют, что первые три уровня должны называться "Системы помощи водителю", в то время как остальные классифицируются как "Системы автономного вождения ".

Многие эксперты считают, что полностью беспилотный автомобиль не удастся создать никогда из-за слишком большого числа естественных ограничений: плотный и непредсказуемый трафик, разница в скоростях, погодные условия и время суток, когда знаки и разметка становятся нечитаемыми и т.д.

Классификация автомобильных автопилотов обновлена, но от этого те не стали безопаснее - Фото 3

С ними не согласна компания Bosch, которая заявила, что технологические проблемы решены, но процесс внедрения беспилотников тормозят различия в законодательстве США, Европы и Азии.

Первая известная смерть водителя автономного автомобиля произошла 7 мая 2016 года во Флориде: Джошуа Браун погиб в Tesla S из-за автопилота, который не смог распознать 18-колесный тягач белого цвета на фоне светлого неба и не включил тормозную систему, что привело к столкновению на полном ходу.

Ранее Фокус сообщал, что в США два человека погибли в ДТП с Tesla, оснащенным автопилотом. Автомобиль не вписался в поворот, врезался в дерево и загорелся.

Также мы рассказывали о том, что обойти ограничения фирменного автопилота Tesla Autopilot оказалось проще простого. Для этого понадобились лишь два мотка строительного скотча.

Теги по теме
авто
Источник материала
loader
loader