/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fa60a30cc70f7487c1ca5285ccb7ba376.jpg)
Во всей красе. Восстановлен уникальный суперкар BMW M8 1990 года с мотором V12
В BMW Classic закончили работы по реставрации единственного экземпляра прототипа M8 в кузове E31.
История BMW 8-серии уходит своими корнями в далекий 1990 год, когда появилось оригинальное купе генерации Е31. Однако уже в 1999-м производство двухдверки с кузовом без центральной стойки и выдвижными фарами было прекращено — из-за плохих продаж. "Восьмерка" была возрождена в 2018 году, получив в гамму кузовов не только купе (G15), но также кабриолет (G14) и четырехдверный седан Gran Coupe (G16).
Однако мало кто знает, что у "восьмерки" первого поколения существовало еще и "заряженное" купе М8 — баварцы почти двадцать лет скрывали разработку этой модификации. Но в 2010 году неожиданно выкатили на публику единственный изготовленный прототип.
И вот недавно закончилась его реставрация подразделением BMW Classic, специализирующимся на восстановлении винтажных автомобилей баварской марки. В ходе работ были заменены расходники, проведена ревизия всех систем, заново перекрашен кузов. Некоторые элементы пришлось изготовить заново — как, например, топливный бак с внутренней пенопластовой прокладкой.
Под капотом, BMW M8 установлен специально разработанный для этого купе шестилитровый "атмосферник" V12, развивавший неслыханные по тем временам 640 лошадиных сил — больше, чем выдавали в те годы агрегаты Ferrari F40 и Lamborghini Diablo. Это даже больше, чем отдача нынешней "эмки" 8-серии. В числе других особенностей этого мотора — два верхних распредвала, специальная система впуска топливной смеси и полностью переработанная система смазки.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F3255f6e53989f9a1d1556cd7abafcde7.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F49e76ad0dae7d466c8f2688f8bce2511.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F52c1126532896952e996806fc2b580fb.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F916e29fa47501f2dc9aa1cd6551686e9.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F520e63f916b5541a4a3bc25f948836c3.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Ff7dfb6e39c5bf69f7fe878b5f0b58a67.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F90cdaebb1e31f09ed906059d0ecb9e22.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F3efab1df290e898fd3a742befc5cee0f.jpg)
Несмотря на то, что прототип так и не пошел в серию, он остается вершиной инженерной мысли. И вскоре у поклонников баварской марки появится возможность увидеть уникальное купе не только в музее, но и на ходу — первый за много лет выезд BMW M8 состоится в ближайшие время на одном из тематических автомобильных мероприятий.
Ранее Фокус сообщал, что электрический кроссовер BMW iX в Украине будет стоить как BMW X5. Покупателям предложат в версиях xDrive40 и xDrive50, различающихся мощностью силовой установки и емкостью тяговой батареи.
Также мы рассказывали о культовом BMW M3 серии, который продали за 2 млн гривен. Автомобиля 1988 года выпуска — из лимитированной серии Evolution II, выпущенной ограниченным тиражом 500 экземпляров.

