/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2F815710bfeb91c27d2f0ea3fd797e8c4e.jpg)
Авиакатастрофа Ан-26 под Чугуевым: обнародованы записи черных ящиков
Государственное бюро расследований (ГБР) восемь месяцев изучало возможные причины авиакатастрофы Ан-26 под Чугуевом Харьковской области, в результате которой погибли 26 военных, курсантов и офицеров Харьковского университета воздушных сил. Окончательный ответ нашли в записях черных ящиков.
Об этом говорится в сюжете ТСН.
25 сентября 2020 года, 20:44.
Командир экипажа: "Добавляй, добавляй!"
Бортовой техник: "Добавляю!"
Командир экипажа: "Флюгуй, бл**ь!"
Бортовой техник: "Флюгую левый!!! Во флюгере ... управление как?"
Командир экипажа: "Никак!!!"
Связь оборвалась.... Это были последние секунды полета Ан-26.
В тот день, в пятницу, 25 сентября 2020 года, в Чугуевской воинской части происходили учебные полеты. На самолет Ан-26Ш, то есть штурманскую версию, загрузилась группа курсантов штурманов с инструктором. И экипаж, среди которых было 2 курсанта-летчика Харьковского национального университета Воздушных сил. Всего 27 человек. Следователи и эксперты, которые уже завершили досудебное расследование, утверждают, что это является нарушением номер один.
"Вот видите, здесь 10 рабочих мест. Здесь должно было сидеть 10 человек, а сидело 20. Почему здесь сделано по 2 места?. Инструктора место вот ... ты сидишь, это устройство на тебя смотрит и тут может инструктор подсесть и сказать: "Смотри сюда". Для этого было", - говорит руководитель Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз Министерства юстиции Александр Рувин.
Эти слова означают, что даже если бы все пошло так, как пошло, смертей могло быть меньше. Но в воинской части Чугуева акцентируют: совместное обучение штурманов и летчиков - практика многих лет.
"Ограничений по количеству людей нет", - утверждал на суде командир воинской части Чугуева Вячеслав Глазунов.
"Мы отрабатывали много версий и пришли к выводу, что указанное было сделано чисто из такой ленивости. Почему? Потому что для чего тратить лишнее время, если можно всех загрузить отработать. Это гораздо быстрее будет", - говорит заместитель руководителя управления по досудебному расследованию военных уголовных правонарушений ГБР Ярослав Лешенко.
Впрочем, это лишь вершина айсберга, в ГБР увидели целую цепочку похожих решений и действий, которые привели к катастрофе.
Что, слово за словом, подтверждают последние переговоры в пилотской кабине. Дело в том, что один штурвал был в руках 30-летнего командира экипажа Богдана Кишени, другим руководило два курсанта – по очереди, с позывными 97 и 99.
Курсант "97": "97, 600…"
Курсант "99": "99, взлет 600"
Курсант-летчик за штурвалом может сидеть, но на борту не должно быть ни одного человека. Это как учиться водить автобус сразу с пассажирами.
"Основному пилоту становится плохо в полете, что курсант-летчик может сделать?",- говорит следователь.
Поэтому, по всем нормам безопасности, полный борт людей должны были пилотировать 2 опытных летчика.
Курсант "97": "97, 600…"
Курсант "99": "99, взлет 600"
Руководитель полетов: "99, взлетайте, 600...."
Роковой момент, считают следователи. Руководитель полетов Александр Жук дал добро на взлет борта для выполнения упражнения "конвейер".
"Конвейер" - это намотка кругов самолетом без остановки. Взлет, круг, заход на посадку, касание земли где-то 20 секунд и снова взлет. Но по таблице полетов того дня, эта группа должна была осуществлять совсем другое упражнение "заруливание". Она предусматривает взлет, круг, посадку, полную остановку и заруливание в бокс. Где самолет осматривается техниками, а группы курсантов сменяют друг друга.
В 2018 году командующий Воздушных сил Сергей Дроздов подписал временный курс летчиков, разрешающий взлет конвейером на самолетах Ан. "Конвейерные полеты на Ан-26 выполняются со времени его постройки. Особенно на военно-транспортных самолетах", - сказал в суде командующий Воздушных сил Вооруженных сил Украины Сергей Дроздов.
Вас также могут заинтересовать новости
- Трагедия Ан-26 под Харьковом: суд постановил взять под стражу командира воинской части
- Авиакатастрофа под Харьковом: суд не стал арестовывать командующего Воздушных сил ВСУ
- Крушение самолета с курсантами на Харьковщине: в Украине возобновили полеты на Ан-26 (видео)
- Авиакатастрофа под Харьковом: еще трем лицам сообщено о подозрении
Читайте последние новости Украины и мира на канале УНИАН в Telegram
Автор: Ирина Погорелая


/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffavicons%2Flogo_ywe9bUi.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F80ba7566e27dcb7cedc9dba789046a9d.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F3%2Fc176e0a07116a654c59e40b06ba8e3cc.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F29cb6e2be11a402cd458e8801a9d1102.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F22f90ec55e936cf43c8a50ca960315f6.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2Feb9e652ddbdbd6b1d35fd6d57306eed7.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F65%2F21eae89664d22980b700f04227097c8f.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2Fab48b05743ccdbce834b0a8d1822c127.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F72%2F6bdf4ca0a59ede4e10d801f1b21c395f.jpg)
/https%3A%2F%2Fthumbor.my.ua%2FGC37QC6xwidEzFZxED7GjtURGVw%3D%2F16x0%2Fsmart%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F0ba4066b-3423-4409-b482-fc5c6d587f35.png)
/https%3A%2F%2Fthumbor.my.ua%2F2wJpd5QZ6e56gnG-qEb0XYqz0ZM%3D%2F16x0%2Fsmart%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffavicons%2F97e574f458b12744_aI8hxbq.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2Ff1b1dbabd6fe4124364ddb74e242e3d9.jpg)
/https%3A%2F%2Fthumbor.my.ua%2F1aD2qpLkzNerWvaw9_KC-jjTnfs%3D%2F16x0%2Fsmart%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F2d3cda56-bf1a-485c-aeb2-12dabe2f170f.jpeg)