Немецкий поставщик автомобильных запчастей Mahle анонсировал свой первый безмагнитный электродвигатель, не требующий редкоземельных элементов.
Магниты, в которых обычно используются редкоземельные металлы, такие как неодим, лежат в основе большинства двигателей электромобилей.
Однако, не смотря на удобную технологию, рынок редкоземельных металлов почти полностью монополизирован Китаем, доля которого в мировом рынке составляет 97%.
Редкоземельные металлы можно добывать и в других странах мира, но только Китай может экономически выгодно делать из них магниты.
Поэтому производители электродвигателей ломают голову над тем, как отказаться от магнитов.
Подписывайтесь на LIGA.
Tech в Facebook: главные новости о технологиях.
В новой конструкции Mahle не используются магниты, а в роторе используются катушки с питанием.
В отличие от предыдущих попыток, он передает мощность на прядильный ротор с помощью бесконтактной индукции, поэтому практически отсутствуют изнашиваемые поверхности.
Это должно сделать его чрезвычайно прочным.
Отсутствие дорогих металлов должно удешевить производство двигателей с постоянными магнитами.
Mahle говорит, что возможность настраивать и изменять параметры магнетизма ротора позволила его инженерам достичь КПД выше 95% во всем диапазоне рабочих скоростей.
"Уровень, который был достигнут только гоночными электромобилями Формулы Е", – отмечают в компании.
Массовое производство таких двигателей может начаться уже через несколько лет.
Audi полностью прекращает разработки новых бензиновых и дизельных двигателей.
Подписывайтесь на LIGA.
Tech в Telegram: только важное.
Илья Закорецкий.
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам.
электродвигатели электромобиль.
Больше вакансий.
Керівник редакції Ліга.
Медіа холдинг Ligamedia.
Керівник відділу підтримки IT інфраструктури.
Група компаній "ЛІГА".
Менеджер з продажів.
Медіа холдинг Ligamedia.
Разместить вакансию.