Как передает Укринформ, об этом сообщили в пресс-службе авиакомпании.
Отмечается, что ряд нынешних коммерческих маршрутов сети МАУ проходит над территорией Беларуси. Пересмотр маршрутов будет касаться регулярных рейсов в Вильнюс, а также в Финляндию (Хельсинки, Вааса) в пределах индивидуальной чартерной программы авиакомпании.
"На данных маршрутах облет (Беларуси - ред.) составит в среднем дополнительных 40 минут летного времени, а соответственно - дополнительные расходы на авиатопливо. В то же время, исходя из общей ситуации в авиационной отрасли, вызванной пандемией COVID-19, в авиакомпании не видят оснований для подорожания билетов из-за необходимости облета", - говорится в сообщении.
Однако в компании отметили, что "некоторые маршруты, экономическая целесообразность которых находится на грани рентабельности, и которые не являются фидерными для авиакомпании, могут быть отменены для предотвращения наращивания дотационных рейсов".
В «Международных авиалиниях Украины» подчеркнули, что поддерживают решение государства Украина о прекращении пролета над территорией Беларуси для всех украинских авиакомпаний и прекращении прямых коммерческих рейсов между Украиной и Беларусью.
"Вместе с тем, остается открытым вопрос транзита над территорией Украины для белорусских авиакомпаний", - напомнили в МАУ.
Кроме того, авиакомпания акцентирует внимание на необходимости "дальнейшего цивилизованного диалога между государственными институтами и коммерческими перевозчиками по обеспечению транспарантных условий оперирования украинских перевозчиков в зоне запрещенных перелетов по сравнению со своими восточными и западными конкурентами во избежание искажения конкуренции на маршрутах".
Такой диалог, по мнению крупнейшего украинского авиаперевозчика, будет иметь принципиальное значение для возобновления прямых средне- и дальнемагистральных коммерческих рейсов в восточном и северо-восточном направлении.
Как сообщалось, авиакомпания МАУ с 2019 года не осуществляет прямых коммерческих рейсов в Беларусь из-за отсутствия достаточного прямого трафика между двумя странами. Львиная доля украинских пассажиров в направлении Беларуси следует в Российскую Федерацию со стыковкой в Минске.
В воскресенье, 23 мая, белорусские власти прибегли к принудительной посадке самолета компании Ryanair, следовавшего из Афин в Вильнюс, под предлогом возможного теракта на борту. После посадки был арестован активист и оппозиционный журналист Роман Протасевич и его спутница.
В ЕС и США осудили принудительную посадку в Минске лайнера Ryanair, а также потребовали освобождения Протасевича. Евросоюз рекомендовал европейским авиаперевозчикам обходить Беларусь и запретил компаниям этой страны полеты в воздушном пространстве ЕС.
Ряд компаний, среди которых Finnair, Air France, Singapore Airlines и другие, не будут использовать авиапространство Беларуси.
Кабинет Министров на внеочередном заседании 25 мая принял решение, что Украина прекращает авиасообщение с Беларусью с 00:00 ч. 26 мая.