Привет от Лукашенко. Приведут ли санкции против Беларуси к дефициту топлива в Украине
Привет от Лукашенко. Приведут ли санкции против Беларуси к дефициту топлива в Украине

Привет от Лукашенко. Приведут ли санкции против Беларуси к дефициту топлива в Украине

Может ли Лукашенко остановить поставку нефтепродуктов в Украину в ответ на наши санкции и что тогда будет? 

Много вопросов по теме возможной напряженности в нефтяной сфере в свете известных событий. Может ли Лукашенко остановить поставку нефтепродуктов в Украину в ответ на наши санкции и что тогда будет? 

Я в это не верю. Украина формирует основную прибыль белорусской нефтепереработки, которая в свою очередь является одним из локомотивов белорусской экономики. Мозырский НПЗ, который стоит на границе с нами, по дизтопливу и битуму практически полностью работает на украинский рынок, 

Беларусь же обеспечивает преимущественно Новополоцкий НПЗ, расположенный на севере. Именно поэтому я не верю, что Лукашенко будет даже намекать на проблемы с топливом. 

В 2020 году мы закупили 0,850 млн т бензина (более 30% рынка), дизтоплива – 2,2 млн т (тоже более 30% рынка), 0,38 млн т сжиженного газа (17%) и 0,580 млн т битума – 50% рынка. Это только основные позиции. 

Но если все же предположить, что в Минске уже совсем все плохо, выгребем ли мы без сябров? Чтобы перекрыть потребность в бензине, "Укртатнафта" должна нарастить переработку на 2 млн т или вдвое. Это вполне реально. 

Важно Дожить до мая. О чем договорились нефтетрейдеры и Кабмин, и что будет с ценами на заправках

Кроме того, в неограниченном количестве есть бензин на море. Там же можно добрать и 1,5 млн т дизтоплива, что в сумме с допобъемом с Кременчуга перекроет белорусский объем (+650 тыс. т). 

При этом я не беру в расчет возможность увеличения поставок из России, это вообще отдельный разговор. 

Последние 2 месяца показали, что запросто может быть перекрыт и выпадающий объем белорусского сжиженного газа. 

Единственная позиция, которая выглядит проблематично – это битум. Привезти такой объем нам неоткуда. Частично можно перекрыть морскими поставками, но не полностью. 

Однако и трагедии в этом нет. За счет увеличения переработки и моря наполовину перекрыть Беларусь точно получится. Ну а в остальном битум – это не дизель и не бензин, будут на 10-20% строить дорог, деньги можно направить на цементные дороги или на объекты инфраструктуры, не требующие битума. 

Так что мы без белорусского топлива проживем, а вот выживет ли без продаж в Украину белорусская нефтепереработка? Вряд ли. Понятно, русские поддержат, но это окончательно выбьет у Лукашенко способность хоть как-то этой экспансии противостоять. 

В этой ситуации скорее важен вопрос, что нам делать с нашей энергозависимостью? То мы трусимся по поводу прекращения поставок от "Роснефти", теперь переживаем по поводу Беларуси. Причина – 70% поставок ДТ и 50% поставок бензина идет с этих двух стран. 

При этом у нас недозагружена своя нефтепереработка и морские перевалки. Пора снова выносить этот вопрос на повестку дня.

Первоисточник.

Публикуется с согласия автора.

Теги по теме
Украина Экономика Александр Лукашенко энергетика
Источник материала
loader
loader