Шкарлет уверяет, что специальные школы не будут закрывать
Шкарлет уверяет, что специальные школы не будут закрывать

Шкарлет уверяет, что специальные школы не будут закрывать

Министерство образования и науки будет защищать права детей с особыми образовательными потребностями и работает над созданием новых возможностей для них, не допуская безосновательного сокращения сети специальных школ с нарушением прав ребенка.

Как передает Укринформ со ссылкой на пресс-службу Министерства образования и науки, об этом заявил министр образования и науки Украины Сергей Шкарлет во время Всеукраинского совещания руководителей департаментов (управлений) образования и науки областных, Киевской городской государственных администраций.

"Законы "Об образовании" ,"О среднем образовании" гарантируют лицам с особыми образовательными потребностями право на образование, в частности на инклюзивное и специальное. В то же время Национальная стратегия реформирования системы институционального ухода и воспитания детей на 2017-2026 гг. предусматривает сокращение сети специальных учреждений. Но "сокращение" никоим образом не означает "закрытие" таких учреждений", - сказал Шкарлет.

По словам министра, позиция МОН состоит в том, что дети со слепотой, глухотой, интеллектуальными нарушениями и сложными (комбинированными) нарушениями развития должны получать высокоспециализированные образовательные услуги в учреждениях, где сконцентрированы соответствующие специалисты, образовательная среда и материально-техническая база, то есть в профильных специальных школах и учебно-реабилитационных центрах.

Дети, которые имеют задержку психического развития, не имеют интеллектуальных нарушений, имеют другие нарушения, но способны овладевать Базовым компонентом дошкольного образования и Государственным стандартом базового среднего образования или родители которых выбирают обучение не в специальных учреждениях, должны получать образование в учебных заведениях, приближенных к их месту жительства, то есть в инклюзивных, специальных классах и группах учебных заведений или (по состоянию здоровья) в форме педагогического патронажа.

В МОН отмечают, что согласно Национальной стратегии реформирования системы институционального ухода и воспитания детей на 2017-2026 гг., в 2022 году прекратят деятельность специальные школы(школы-интернаты) для детей с задержкой психического развития. Обучение детей данной категории будет осуществляться в инклюзивных и специальных классах по месту жительства.

До 31 декабря 2021 года школы-интернаты для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, преобразовываются в детские дома и переходят в подчинение центрального органа исполнительной власти в сфере социальной защиты или в учреждения дошкольного, среднего образования, другие учреждения образования или социальной защиты.

Также до 1 июля 2022 года согласно Закону "О среднем образовании" прекращают свою деятельность санаторные школы (санаторные школы-интернаты). До этой даты учредители таких учреждений обязаны изменить их тип на один из типов учреждений общего среднего образования или прекратить деятельность таких учреждений путем их реорганизации или ликвидации.

Имущество реорганизованных или ликвидированных санаторных школ используется исключительно для обеспечения получения детьми и/или молодежью образования, предоставления им услуг в сфере социальной защиты, культуры, спорта и/или здравоохранения, в частности на принципах государственно-частного партнерства.

"Министерство работает над созданием новых возможностей для детей, нуждающихся в индивидуальном подходе в обучении, не предполагая сокращение и оптимизации сети специальных школ с нарушением прав ребенка. Реформы, касающиеся специального образования, имеют целью превратить ее в способ развития инклюзивной системы образования и обеспечения прав учащихся на качественное образование", - подчеркнул Шкарлет.

Для этого Министерство изменяет нормативно-правовую базу, в частности разработаны проекты новых положений о специальной школе и учебно-реабилитационном центре.

Эти документы призваны предоставить специальным учреждениям общего среднего образования новые возможности для качественного образования детей, нуждающихся в высокоспециализированных образовательных услугах специально организованной образовательной среды; впервые предоставить право открывать 11-13 классы на уровне профильного среднего образования для детей со сложными нарушениями развития; открывать отдельные классы для детей, имеющих расстройства аутистического спектра, использовать для таких детей средства альтернативной коммуникации; предоставлять детям, которые не являются учащимися школы, коррекционно-развивающие и психолого-педагогические услуги (помощь) по договорам; создания и функционирования структурных подразделений, в том числе дошкольного структурного подразделения и пансиона.

Кроме того, проект постановления Кабинета Министров "О внесении изменений в Положение об учебно-реабилитационном центре" предусматривает, что учебно-реабилитационные центры в обязательном порядке должны иметь обустроенное в соответствии с контингентом учащихся реабилитационное отделение.

Теги по теме
Школа Образование
Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader