/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F434%2Fb32d3055a5032c2bfef67c0551e93731.jpg)
Tesla начала использовать камеры в салонах машин для слежения за вниманием водителя при активном Autopilot
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F317f521ef645b0f237a2854474974512.jpg)
Хотя глава компании Илон Маск ранее высказывался против этой идеи.
Несмотря на расширенные технические возможности, юридически Tesla Autopilot пока остается лишь системой помощи водителю (ADAS) — водители несут полную ответственность за управление ТС, они обязаны постоянно держать руки на руле и внимательно следить за дорогой.
Это отчетливо указывается как в описании функциональности на сайте, так и в руководстве по эксплуатации.
В этом плане дальше всех продвинулась Honda — она единственная среди автопроизводителей предлагает автопилот, позволяющий в определенных ситуациях вовсе не следить за дорожной ситуацией.
Оставляя в стороне вводящую в заблуждение рекламу Full Self-Driving Capability и нередкое приукрашивание возможностей, система слежения за водителем в Tesla реализована не самым лучшим образом; она основана на обнаружении давления на руль/сиденья и достаточно легко обходится.
И регулятор NHTSA, эксперты по безопасности неоднократно призывали Tesla реализовать более тщательный мониторинг водителей.
В конкурирующих системах Cadillac, Nissan и Ford для слежения за вниманием водителя давно используются камеры.
Теперь же сообщается, что и Tesla начала использовать в Model 3 и Model Y встроенную в зеркало заднего вида камеру для контроля внимания водителя при активной функции Autopilot.
Скриншот с описанием новой функции безопасности в примечаниях к обновлению прошивки, опубликовал пользователь Twitter, который недавно получил новенькую Model Y по своему заказу.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3e062097d056f21c857cb6d496724031.jpg)
«Камера в салоне над зеркалом заднего вида теперь может следить за вниманием водителя, когда включен автопилот, и фиксировать нарушения.
Собранные камерой данные не покидают пределы автомобиля; это означает, что система не может хранить или передавать информацию, если обмен не разрешен».
Из описания функциональности.
В Electrek подтвердили подлинность этих данных.
Tesla не дает четкого определения «невнимательности водителя» и не уточняет, что происходит при фиксации таких нарушений.
Старшие автомобили Model S и Model X, выпущенные до 2021 года, не оснащаются камерой в салоне.
Но она должна присутствовать в обновленных вариантах, чьи поставки начнутся в ближайшее время.
Напомним, эта камера изначально предназначалась для других целей — видеофиксации вандализма, когда заработает сервис роботакси Tesla Network.
В 2020 году Tesla впервые активировала эту камеру посредством обновления прошивки.
Тогда владельцев автомобилей просили разрешить делать фото и видео для «разработки функций безопасности и улучшений в будущем».
В марте Илон Маск сообщил, что Tesla исключила из программы нескольких бета-тестеров, которые «не уделяли достаточного внимания».
Функция слежения за вниманием водителя через камеру в автомобилях Tesla появилась после апрельской смертельной аварии с участием Tesla Model S в Техасе, которая спровоцировала очередную волну критики в адрес производителя за недостаточно хорошую защиту от дурака, и участившихся публикаций роликов от «недоводителей», передвигающихся на заднем сидении в Tesla с включенным автопилотом (например, вот таких и таких).
Накануне Tesla объявила о смене стратегии развития автопилота — компания постепенно полностью откажется от радаров и перейдет на новую версию автопилота, использующую для навигации только камеры.
Tesla анонсировала переход к модели Tesla Vision — компания полностью откажется от радаров для автопилота (и будет полагаться только на камеры).
(Открывается в новом окне).


/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Fafdcbeaf-f33b-4cc7-ba09-607beea3da83.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F434%2Fb32d3055a5032c2bfef67c0551e93731.jpg)
/https%3A%2F%2Fthumbor.my.ua%2FZPCUtuKtks0n4v6H_U88J2crGFw%3D%2F16x0%2Fsmart%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F09f7e937-ebb5-4267-be2e-b3bf04365b41.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F60fc7df535d324cc0be039c020ce5812.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F215b3ff87a0488bcb0330dbec78f94ab.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F5f057cf67e1ec8de66e2afa73ba986a5.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F2fbbb374a290489fadb711335cb3e49f.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F57b3ae08241e6e951d9c4d859363cf94.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F1616db6525250a6cd4aa50c0adf4237d.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2Fb6e2185d420dfcbdbdffd2689164d7ce.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F487961ae83e335109dc4ad8db201c28d.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fbbef80cd59a6a6970dd3da5446a56198.jpg)