Умер автор культовой серии игр Syberia Бенуа Сокаль
Умер автор культовой серии игр Syberia Бенуа Сокаль

Умер автор культовой серии игр Syberia Бенуа Сокаль

Он скончался на 67 году жизни после долгой борьбы со сложной болезнью.

Умер автор культовой серии игр Syberia Бенуа Сокаль - Фото 1
Кадр из Syberia: The World Before / Бенуа Сокаль

Печальная новость пришла к нам из Бельгии: в возрасте 66 лет после долгой борьбы со сложной болезнью скончался художник и автор видеоигр Бенуа Сокаль.

Бенуа был одним из ведущих европейских авторов, работавших в жанре графической новеллы, но наибольшую известность он приобрел как создатель легендарной серии квестов Syberia.

Сокаль начинал карьеру как автор комиксов. В частности, он создал комикс про инспектора Канардо – антропоморфной утки-алкоголика, работающего частным детективом. Как и любой другой детектив, Канардо страдает от психологических проблем и частенько оказывается в опасных для жизни ситуациях. Однажды он даже столкнется с живущим в Сибири Распутиным – мистическим злодеем, годами терроризирующим местные деревни.

В 1996 году Сокаль начал работать с трёхмерной графикой. Его первым проектом стал квест Amerzone, а в 2002 году вышла первая из серии игр Syberia. Сокаль работал и над ее следующими частями. Последняя на данный момент, четвертая часть франшизы – Syberia: The World Before – еще находится в разработке, ее выход планируется в 2021 году.

В целом, Syberia – классический квест, опирающийся на традицию игр вроде Broken Sword или Grim Fandango. Главная героиня, Кейт Уолкер, под управлением игрока исследует локации, встречается с немногочисленными, но яркими персонажами, собирает предметы и решает с их помощью головоломки, постепенно становящиеся всё сложнее. К моменту выхода игры Сокаля такая формула уже начала всем надоедать, но Syberia завоевала популярность благодаря стилю, атмосфере и сюжету.

Умер автор культовой серии игр Syberia Бенуа Сокаль - Фото 2
Характерный "советский дизельпанк" стал одной из причин популярности игры в Украине / Syberia

Syberia с самого начала была проектом с уникальной концепцией, вдохнувшая новую жизнь в классические point’n’click-квесты, терявшие популярность. Среди множества сюжетов о спасении мира, противостоянии злу, захвате власти и расследовании преступлений мы не так часто видим произведения, доказывающие, что видеоигра может стать историей конкретного человека – и справиться с этим не хуже, а в чём-то даже лучше, чем фильм или книга.

Сложно написать что-то дельное: неожиданно и безумно больно. Сочувствуем близким и говорим большое спасибо за те минуты счастья, которые нам подарил этот гениальный человек.

Автор: Денис Пономаренко
Источник материала
loader
loader