19 мая, воскресенье
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
Строительство «Керченского моста» спровоцировало в Крыму экологическую катастрофу - эксперт
Строительство «Керченского моста» спровоцировало в Крыму экологическую катастрофу - эксперт

Строительство «Керченского моста» спровоцировало в Крыму экологическую катастрофу - эксперт

Из-за строительства Керченского моста в оккупированном Крыму уничтожается уникальная экосистема, а на строительстве дороги от сооружения используются токсичные материалы.

Об этом в эфире телеканала "Дом" заявил эксперт-эколог "Крым SOS" Алексей Василюк, сообщает Укринформ. 

По словам эксперта, строительство этого объекта - "самое страшное, что произошло в Крыму за все время оккупации", поскольку ради возведения конструкции российские власти спровоцировали экологическую катастрофу.

"Пролет моста, где стоят опоры к опоре, - лишь незначительная часть моста. Основная часть - ручная насыпь. Большая часть Керченского пролива просто перекрыта плотиной. Это очень серьезно ухудшило водообмен между Азовским и Черным морями на пути миграции рыбы, которая нерестится в Азовском море и в отдельных лиманах, например в Молочном лимане, и на пути миграции дельфинов", - объяснил Василюк.

Он также сообщил, что около миллиона кубометров токсичного, загрязненного песка для строительства трассы "Таврида" брали из шламонакопителя недалеко от Керчи и использовали его вдоль всего полуострова. А щебень добывали, уничтожая уникальные источники в Крымских горах.

"Почему в Крыму перестали бить закрытые источники, в том числе и те, которые имеют важное оздоровительное значение? Не потому, что в них высохла вода, а потому, что от подрыва пород в открытых карьерах произошло смещение. Теперь источников нет. Горы просто использованы как щебень. Для нынешней "власти" Крымские горы - это просто щебень", - резюмировал Василюк.

Как сообщалось, строительство так называемого Керченского моста длиной 19 километров от Таманского полуострова Краснодарского края в оккупированный Россией Крым началось в феврале 2016 года. При этом Москва не согласовала с Киевом ограничения для судов, которые заходят в акваторию Азовского моря в украинские порты через Керченский пролив.

В феврале 2018 года Киев направил в Постоянную палату международного третейского суда в Гааге меморандум о нарушении Россией Конвенции ООН по морскому праву, в котором пожаловался, в частности, на строительство «Керченского моста», ограничение навигации в проливе и на то обстоятельство, что мост фактически перекрыл доступ крупных судов в Азовское море.

23 декабря 2019 года оккупанты запустили первый рейсовый поезд из Санкт-Петербурга в Севастополь, который идет по «Керченскому мосту».

Теги по теме
Экология Оккупация Крыма
Источник материала
Поделиться сюжетом