В Турции началась реализация проекта судоходного канала «Стамбул» между Мраморным и Черным морями в обход Босфора. В церемонии принял участие президент страны Реджеп Тайип Эрдоган.
Президент упомянул подсчеты экспертов, согласно которым к 2050 году через Босфор будет следовать 78 тыс. судов в год, тогда как безопасная пропускная способность пролива составляет 25 тыс. судов. Эрдоган отметил, что текущий маршрут канала «Стамбул» - наиболее оптимальный и выбран из пяти альтернатив.
«Длина канала “Стамбул” составит 45 км, минимальная ширина дна — 275 м. Глубина определена на уровне 21 с лишним метра. Строительство канала “Стамбул” планируется завершить за шесть лет. Стоимость проекта оценивается приблизительно в $15 млрд», - сказал президент Турции, передает Анадолу.
Он сообщил, что проект канала «Стамбул» разработан так, чтобы покрыть 99% объема судоходства на Босфоре. Реджеп Тайип Эрдоган отметил, что по берегам новой водной артерии будут построены города с населением в 500 тыс. человек, что также снизит нагрузку на мегаполис.
В свою очередь глава Минтранса страні Адиль Караисмаилоглу заявил, что "согласно расчетам, судоходство на канале «Стамбул» будет в 13 раз безопасней, чем на Босфоре".
Что такое канал "Стамбул"
Канал "Стамбул" станет искусственной транспортной артерией в обход пролива Босфор и соединит между собой Черное и Мраморное моря.
Цель крупнейшей инфраструктурной инициативы Турции - разгрузить Босфорский пролив, судоходство в котором год от года становится все более интенсивным.
Канал улучшит логистические возможности и инфраструктуру Турции, и в числе прочих защитит экологию мегаполиса от вероятных инцидентов с судами.
Через новый канал будет проложено шесть мостов.
Читайте последние новости Украины и мира на канале УНИАН в Telegram
Автор: Ирина Погорелая