/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fb12efa75f489313f73db64da7bf29168.jpg)
Авиаперевозчики должны соблюдать нормы ЕС по защите прав пассажиров - Еврокомиссия
Как сообщает Укринформ, об этом сообщается в разъяснении, обнародованном в понедельник на сайте Еврокомиссии.
"Мы получили большое количество жалоб от потребителей и провели работу с авиакомпаниями, чтобы понять, где возникли «узкие места» и почему. Авиалиниям нужно уважать права потребителей, когда рейсы отменяются. Сегодня мы просим осуществить простые действия, чтобы предоставить пассажирам больше уверенности, особенно после длительного периода экстремальных обстоятельств», — отметил по этому поводу Еврокомиссар по вопросам юстиции Дидье Рейндерс (Didier Reynders).
Он сообщил, что Еврокомиссия совместно с организациями по защите прав потребителей в начале года провели в странах ЕС опрос среди пассажиров 16 ведущих авиакомпаний и систематизировали жалобы и нарушения, которые были выявлены в ходе исследования.
Еврокомиссия напомнила, что все авиакомпании, которые осуществляют операции в ЕС, обязаны предоставлять услуги на основе действующего законодательства ЕС по защите пассажиров. Это предполагает, прежде всего, широкое и понятное информирование пассажиров об их правах и о существующих правилах, особенно в случае отмены или задержки рейсов.
В частности, пассажирам нужно знать, что они имеют право получить компенсацию за отмененный полет или в денежном выражении, или в виде ваучера, при этом выбор формы компенсации зависит от желания пассажира.
Важно также, чтобы люди осознавали - они имеют право обменять ваучеры, которые получают от авиакомпаний, на «живые» деньги в любое время, когда сочтут необходимым, не дожидаясь срока окончания действия ваучера.
При этом авиакомпании должны найти правильные слова при информировании пассажиров, чтобы разъяснить - такая компенсация не является проявлением «доброй воли» авиаперевозчика, это его обязанность, предусмотренная действующим законодательством ЕС.
Как показали результаты опроса, большинство авиакомпаний нарушают установленный в ЕС семидневный срок для возврата стоимости билетов, не использованных вследствие отмены рейса. Авиаперевозчики должны соблюдать это правило, независимо от того, осуществляет пассажир новое бронирование, и при любых условиях погасить существующие задолженности перед пассажирами до 1 сентября 2021 года.
Еврокомиссияотдельно подчеркивает - именно авиакомпания-перевозчик несет финансовую ответственность перед пассажиром, без учета того, был билет куплен непосредственно у такой компании или через посредника.
Как сообщал Укринформ, ранее Международная ассоциация воздушного транспорта IАТА прогнозировала, что объем пассажирских перевозок может полностью восстановиться не ранее 2023-2024 годов, но улучшила свой прогноз с учетом успешного проведения вакцинальной кампании и улучшения эпидемиологической ситуации в мире. В то же время IАТА отмечает, что возникли дополнительные риски в связи с распространением новых вариантов коронавируса, которые не позволят авиационной отрасли вернуть «докризисные» рыночные позиции, по крайней мере, до следующего года.

