“Укрзализныцю” может вновь возглавить скандальный Завгородний, – СМИ
“Укрзализныцю” может вновь возглавить скандальный Завгородний, – СМИ

“Укрзализныцю” может вновь возглавить скандальный Завгородний, – СМИ

“Укрзализныця” может уже в скором времени оказаться в эпицентре громкого скандала в связи с потенциальным назначением главой госпредприятия Александра Завгороднего, который уже возглавлял “Укрзализныцю” в 2015-2016 году в ранге исполняющего обязанности. Тогда Завгородний отличился обилием коррупционных скандалов, связанных, прежде всего, с подрядами, которые получали фирмы его семьи, сообщает «Delo.ua».

“Теперь Завгородний  имеет все шансы вернуться на прежнее место работы, как говорится, “на коне” - с полным набором полномочий и возможностью с большим размахом организовать сверхприбыли и жирные контракты для своих родных и близких”, - пишет издание.

Как известно, Завгороднего назначили и.о. руководителя “Укрзализныци” в июле 2015 года по протекции министра инфраструктуры Андрея Пивоварского. При этом назначение прошло без кадрового конкурса и согласования с Кабмином.

Уже тогда Завгородний оказался под пристальным вниманием экспертов и журналистов. В апреле 2016 года вышло журналистское расследование, в котором утверждалось, что после правления уже экс-главы “УЗ” Александра Завгороднего компания его брата “А.С. Инжиниринг Групп” осталась должна “Укрзализныце” около миллиона гривен. На судебное заседание представители компании не появились трижды. Поэтому в конце 2015 года суд обязал “А.С. Инжиниринг Групп” выплатить долг железной дороге.

Параллельно ряд СМИ обнародовали коллективное депутатское обращение к премьер-министру, генеральному прокурору, председателю СБУ и председателю НАБУ относительно коррупционных действий Завгороднего.

В обращении депутаты упоминали о масштабных злоупотреблениях и.о. главы правления “Укрзализныци”, в частности, сотрудничество железной дороги с компаниями и банками, связанными с семьей Виктора Януковича. 

Кроме того, в распоряжении СМИ оказалась информация о злоупотреблениях Завгородним служебным положением, в частности, о сговоре с директором Запорожского электромонтажного завода, благодаря чему в 2015 году на счета этого предприятия перевели 398 млн гривен.

Также издание пишет о вероятной работе Завгороднего в интересах олигархов. В частности, перед ним стояла задача максимально сократить пассажирские перевозки и довести парк локомотивов до состояния полной непригодности. Все это с целью допуска на рынок олигархических компаний-перевозчиков, которые владеют частными локомотивами. По сути, в этом и состояла главная цель пребывания Завгороднего на посту — расчистить путь на огромный рынок железнодорожных перевозок украинским и российским олигархам.

Издание добавило, что именно Александр Завгородний противодействовал борьбе с контрабандой в зоне АТО. И. о. главы “УЗ” выступил категорически против навигационной системы контроля за движением поездов, которая бы позволила решить эту проблему.

Источник материала
Поделиться сюжетом