Иван Юрик, которого назначили исполнять обязанности главы правления "Укрзализныци", назначил своими советниками бывших чиновников, которые ранее обвинялись в участии в коррупционных схемах.
Именно они сейчас генерируют новые схемы на предприятии. Об этом идет речь в материале «Бэк-офис» УЗ. Кто неформально управляет госкомпанией», опубликованном на сайте РБК Украина.
Так, по информации журналистов издания, Дмитрий Кащук (бывший глава Госгеонедр) и Денис Жегалов (первый заместитель Министра инфраструктуры Владислава Криклия, курировавший УЗ) зашли в высокие кабинеты в 2014 году после смены власти по квоте «Свободы», и представляли интересы бизнесмена Игоря Кривицкого (“Пупса”). В Госгеонедрах они занимались выдачей лицензий на недропользование, добычей янтаря,
«Дмитрий Абрамович также является выходцем из Госгеонедр, где был начальником управления недропользования и международного сотрудничества. Он занимался распределением разрешений на добычу полезных ископаемых, включая янтарь, и организовывал «льготные» условия лицензирования для фирм Котвицкого», - указывает издание.
Еще одним советником и.о. главы УЗ является Денис Пугач. Он запомнился ролью «смотрящего» в Аграрном фонде от российского олигарха Алексея Федорычева, а также коррупционными схемами поставок на ЗАО «Киевский электровагоноремонтный завод», указывают журналисты РБК.
Напомним, Иван Юрик был назначен и.о. главы Укрзализныци весной. С тех пор компания уже дважды переживала топливные кризисы. Так, в начале июля движение товарных поездов «Укрзализныци» оказалось под угрозой полной остановки из-за отсутствия дизтоплива. Были остановлены 59 грузовых поездов, 38 магистральных и 85 маневровых тепловозов, из-за чего УЗ теряла около 8 миллионов гривен. Сейчас компания закупает топливо маленькими партиями, по ценам, гораздо выше рыночных.
Предыдущий топливный кризис случился 19 апреля, когда компания «Анвитрейд» отказалась отгружать УЗ дизель, хотя у нее был действующий контракт. Через пару дней и.о. главы УЗ Иван Юрик отрапортовал, что кризиса удалось избежать, поскольку компания провела экстренную закупку топлива. Позже, впрочем, оказалось, что УЗ закупила дизель у все той же компании «Анвитрейд», только дороже на 3 тыс грн/тонну. То есть вместо того, чтобы засудить компанию, приведшую компанию к кризису, Юрик подарил им новый контракт по более высоким ценам.