Креативный директор Chanel Виржини Виар вдохновилась импрессионистами. "Когда я заново открыла для себя портреты Габриэль Шанель, одетую в черно-белые платья в стиле 1880-х годов, я сразу же подумала о картинах, — говорит Виржини. — Работы Берты Моризо, Мари Лорансен и Эдуарда Мане. Платья в импрессионистском стиле, юбки, похожие на картины, и длинное белое атласное платье с черными бантами, как у Моризо".
Палитра коллекции — светло-розовый, мятный, персиковый, желтый и лиловый — отсылают к пастельным оттенкам, которые использовали импрессионисты. Виржини говорит, она любит видеть цвет посреди серой зимы: “Мне очень хотелось получить красочную коллекцию с обилием вышивки, что-то очень теплое”.
Перья на пышных платьях напоминают небрежные мазки краски, цветочные мотивы отсылают к излюбленным импрессионистами сюжетам простой жизни. Силуэты твидовых пальто напоминают те, которые можно разглядеть на городских пейзажах Камиля Писсаро. А платья и пижамные костюмы из полупрозрачного шелка будто взяты с картин Берты Моризо, которая изображала жизнь простых женщин.
Одно платье расшито водяными лилиями, как у Клода Моне. “Я думала об английских садах. Мне нравится смешивать нотки Англии с очень французским стилем. Это похоже на смешение мужского и женского начала, что я делала и в этой коллекцией”, — говорит Виар.
Показ прошел в музее Palais Galliera, где сейчас продолжается выставка, посвященная Габриэль Шанель. Это первое за полтора года шоу, которое друзья и клиенты бренда смогли увидеть вживую. Его закрыла актриса Маргарет Куэлли в образе невесты, по традиции бросив букет в толпу.
Смотрите также: "Эмили в Париже" и сериалы Райана Мерфи вдохновили коллекцию Giambattista Valli.