В Харькове продавщица киоска «Колосся.
Долина смаку» с полуфабрикатами на улице Деревянко отказалась продать товар и обматерила покупателей, попросивших, чтобы их обслужили на украинском языке.
Принципиальная покупательница – координатор научно-популярного клуба «Свободный университет» Оксана Хвыля – рассказала про эту историю в социальных сетях.
Во время посещения киоска продавщица в ответ на просьбу говорить по-украински выхватила у Оксаны товар, вернула деньги и отправила ее «Бандерштат», заявив, что она сам приехала из России, а в Харькове никакой украинской мовы и культуры никогда не будет.
На вопрос дочери Оксаны «Де нам треба розмовляти українською мовою? Куди нам треба їхати?», продавщица отвечает «В п*зду едь! Поняла где?!».
Директор киоска с сознательной гражданкой и своим постоянным покупателем общаться отказалась: «Разговариваете по-украински? До свидания!».
А Госпродпотребслужба оказалась беспомощной.
С 16 января 2021 года все украинские учреждения сферы обслуживания должны использовать украинский язык при общении с клиентами или посетителями.
Обслуживать клиентов на другом языке можно будет только по просьбе самого клиента.
Так что, скорее всего, городские власти должны обратить внимание на этот киоск.
А чисто по-человечески продавщица, конечно, охр..нела.
В конце концов, можно было просто спокойно извиниться и признаться, что не знает языка; всякое бывает.
Но в результате имеем никому ненужный конфликт, который может плохо закончиться для самой продавщицы.
Подпишитесь на новости.