/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fa13237c3ba838e1a24652aacf43122b3.jpg)
Нацбанк усиливает защиту прав и безопасности персональных данных потребителей финуслуг
Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба НБУ.
"Для Национального банка защита прав потребителей финансовых услуг и безопасность персональных данных граждан является одним из приоритетов. Поэтому мы постоянно работаем над усилением безопасности Системы BankID НБУ, а также над совершенствованием требований к работе интернет- и мобильных банкингов банков", - заметил заместитель председателя Нацбанка Алексей Шабан.
В частности, с 1 июля 2021 года с целью усиления защиты пользователей от мошеннических действий в Системе BankID НБУ введены обязательства банков-идентификаторов осуществлять многофакторную аутентификацию пользователей до момента передачи их персональных данных через систему.
Шабан также добавил, что все данные пользователей, которые передаются через Систему BankID НБУ, защищены сертификатом шифрования и передаются с наложением квалифицированной электронной подписи или квалифицированной электронной печати банка. Только пользователь как владелец персональных данных может инициировать их передачу от абонента-идентификатора (банка, в котором открыт счет пользователя) к абоненту - поставщику услуг, который предоставляет услугу этому пользователю. Передача данных возможна только в случае успешной аутентификации пользователя банком. Национальный банк не обрабатывает и не хранит персональные данные пользователей, которые передаются средствами системы в защищенном виде.
Кроме того, по словам заместителя председателя НБУ, чтобы усилить требования к работе интернет- и мобильных банкингов и алгоритмов работы клиентов банков с ними, Национальный банк вскоре опубликует рекомендации по безопасности и мониторингу операций с использованием платежных карточек, построению защиты мобильных приложений, интернет-банкинга и чат-ботов.
Национальный банк неоднократно обращал внимание банков и небанковских финансовых учреждений на необходимость неукоснительного соблюдения ими требований Национального банка при осуществлении дистанционной верификации клиентов, в частности посредством Системы BankID НБУ.
Кроме того, чтобы не попадать в мошеннические ловушки, Национальный банк призывает граждан быть осмотрительными и внимательными и позаботиться о защите своего финансового номера телефона: запретить отдаленную замену SIM-карты у мобильного оператора или перейти на контрактное обслуживание и с особой осторожностью относиться к публикациям личных данных в социальных сетях.

