Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба компании.
Отмечается, что после модернизации Укрзалізниця получает фактически новые вагоны, однако их стоимость на 30% ниже, чем новых.
Всего с начала 2021 года компания восстановила капитальным ремонтом уже 7 пассажирских купейных вагонов-трансформеров. Сейчас они курсируют в составе поезда № 737/738 Запорожье - Киев. Следующая партия - 9 вагонов - будет выпущена в рейс в сентябре.
Обновленный подвижной состав имеет современные элементы конструкции: кузов вагона, кондиционер на крыше, новые оконные блоки со стеклопакетами, роллетные системы для защиты от солнца. Также в купе установлены USB-розетки возле каждого места, под столиками - специальные полочки для подзарядки телефонов, купе оборудованы индивидуальными системами климат-контроля.
В Укрзалізнице объяснили, что такой плановый капитально-восстановительный ремонт, который стоит 16 млн грн, почти в два раза дешевле приобретения нового вагона. Средняя цена нового вагона - около 30 млн грн.
Как сообщал Укринформ, АО "Укрзалізниця" в 2020 году приобрело за собственные средства 28 пассажирских вагонов и 1 406 - восстановило с помощью различных видов ремонта.
В марте 2021 года Кабмин утвердил консолидированный финансовый план АО «Укрзалізниця» на 2021 год, в соответствии с которым компания планирует приобрести около 80 пассажирских вагонов, восстановить около 23,5 тыс. грузовых вагонов, 451 пассажирский вагон, 2 скоростных электропоезда Škoda, 318 локомотивов, 76 секций моторвагонного подвижного состава, 6 дизель-поездов и 3 рельсовых автобуса.