На протяжении почти целой недели движение поездов дальнего следования в Германии будет сокращено на 75%.
Немецкий профсоюз машинистов GDL начал в ночь на четверг, 2 сентября, очередную забастовку на пассажирских поездах, которая стала уже третьей с начала августа. Она станет самой длинной в последней серии забастовок и будет продолжаться больше пяти суток.
Ожидается, что забастовка должна существенно ограничить пассажирские железнодорожные перевозки в стране. В сфере грузовых перевозок бастовать начали в середине дня 1 сентября.
В то же время железнодорожный концерн Deutsche Bahn считает, что способен во время нынешнего прекращения работы машинистов сохранить около 25% рейсов дальнего следования и 40% рейсов пригородных поездов и городских электричек.
В начале июня GDL объявил о провале продлившихся несколько месяцев переговоров об улучшении условий труда. Deutsche Bahn, пострадавший от кризиса, связанного с пандемией коронавируса, и от наводнения, предлагал GDL повышение заработной платы в два этапа: на 1,5% с 1 января 2022 года и на 1,7% с 1 марта 2023 года. Однако профсоюз счел эти условия недостаточными.
В среду Deutsche Bahn выдвинул профсоюзу новые предложения в надежде предотвратить стачку: постепенное повышение зарплаты на 3,2%, единовременную выплату "корона-премий" в размере до 600 евро и уменьшение срок действия тарифного договора с 40 месяцев до 36. Однако профсоюз по состоянию на утро четверга отверг это предложение и объявил о начале забастовки.
Напомним, в июне забастовка парализовала работу транспорта в Афинах. Профсоюзы требовали, чтобы правительство отозвало законопроект, который "отменяет давно установленные права работников".
Источник: Русская служба Deutsche Welle