Выясняем во сколько обойдётся техническое обслуживание самых популярных кроссоверов.
Автор Олег Ермоленко, фото фирм-производителей.
В недавнее время на нашем рынке настал прорыв для компактных кроссоверов на платформах B-класса: в автосалонах появились новые поколения Peugeot 2008, Opel Mokka, Nissan Juke и Renault Captur, обновлены Chery Tiggo 4, Opel Crossland X и Citroen C3 Aircross.
Причём эти автомобили пользуются популярностью у покупателей! А если так, то давайте приглядимся не только к их прайсам, но и расценкам на регулярное техобслуживание.
Какой из юрких кроссоверов потребует меньше всего затрат на сервис?.
Для каждой модели включим в таблицу все имеющиеся в нынешних предложениях варианты силовых агрегатов – и подсчитаем стоимость регулярного техобслуживания для них за 60 тыс.
км пробега по расценкам, полученным у официальных импортёров и дилеров.
Пальму первенства берёт большинство разработок концерна Stellantis – именно они рачительней прочих кроссоверов экономят бюджет своих владельцев.
Абсолютные лидеры – Peugeot 2008 и Citroen C3 Aircross с полуторалитровыми дизелями: за 60 тысяч пробега они потребуют чуть больше 13 тысяч гривен.
Сервис для их бензиновых аналогов подороже на пару тысяч.
А самый невыгодный кроссовер в нашем списке – Chery Tiggo 2: на СТО придётся оставить почти 35 тысяч гривен! Сказываются и 10-тысячный интервал, и нулевое ТО на 1000 км, и неумеренные расценки, больше подходящие премиум-сегменту, а не ультрабюджетному китайскому продукту.
Его более современный собрат Tiggo 4 менее разорителен, но тоже не укладывается в рамки разумного: 28 590 гривен за 60 тысяч – перебор.
Модели французcкого происхождения вновь наиболее выгодны по стоимости техобслуживания.
Неприятно удивил Opel Crossland X.
Даже после рестайлинга ему отчего-то оставили 10-тысячный межсервисный интервал.
Со всеми вытекающими –.
28 768 гривен за 60 тысяч.
Рядом стоит да улыбается во весь свой глянцевый Visor Face новая Mokka: мотор у неё, по факту, тот же, бензиновый 1.2 Pure.
Tech – но посещение СТО для новинки выйдет вдвое дешевле.
Как же так?.
У абсолютного большинства компакт-кроссоверов стоимость техобслуживания за 60 тысяч км пробега крутится вокруг цифры 20 тысяч гривен.
Таковы и старый добрый Mitsubishi ASX, и новейший Juke, и довольно свежая Škoda Kamiq.
Кстати, последнюю если и повезёт встретить на дорогах, то преимущественно в одной из служб столичного такси.
Но для таксомотора можно было бы подобрать и что-либо более выгодное в содержании.
Снова подтверждается простое правило: чем меньше межсервисный интервал – тем дешевле содержание авто.
Наглядный пример – Mazda CX-3.
Дорогой автомобиль, как минимум двумя колёсами въехавший в премиум-класс – однако же ТО для него в два с лишним раза дешевле, чем для упомянутого Tiggo 2, и на пять с лишним тысяч выгодней, чем у Kia Stonic.
И это – даже несмотря на наличие нулевого ТО на 5000 км!.
По сравнению с более крупными кроссоверами на C-платформе, у компактов техобслуживание в целом обходится в меньшие деньги (ЗР, 2021, № 1).
Но бывает, когда расценки сравниваются – к примеру, если мы сравним Peugeot 2008 и 3008 с одинаковым 1,5-литровым дизелем или Škoda Kamiq и Karoq с идентичным мотором.
В заключение напомним: чтобы ваши расходы на содержание автомобиля были обоснованны и оптимальны, рекомендуем подходить к сложному вопросу выбора не только с эмоциями, но также с калькулятором и карандашом.
А наши ориентировочные расчёты – вам в полезную практику.
ЗА РУЛЕМ № 09 2021.