Об этом сообщил руководитель направления энергетики и инфраструктуры проекта USAID "Экономическая поддержка Восточной Украины" Александр Стеценко в программе "Официальный разговор" телеканала "Дом", передает Укринформ.
По его словам, стоимость проекта колеблется в районе 80-100 млн долл. Но при этом потери Луганщины от отсутствия железнодорожного сообщения за год в среднем составляют более 90 млн евро.
Стеценко напомнил, что основная проблема Луганской области с железнодорожным сообщением в том, что в регионе одна из двух железнодорожных веток - "Лантратовка - Кондрашевская-Новая - Луганск" с 2015 года является отрезанной. Она на севере граничит с территорией Российской Федерации, на юге - с временно неподконтрольной частью региона.
"2/3 территории Луганской области не имеют физической связи с остальной территорией Украины. То есть туда можно доехать только автомобилем", - отметил Стеценко.
И если раньше считали, что проект строительства новой линии слишком дорогой и не оправдает затрат, то сейчас, по словам эксперта, это мнение изменилось коренным образом.
"Если сложить вместе все расходы, то оказывается, что эта железная дорога окупится в целом для экономики Украины, для экономики региона. Окупится за один год. И сейчас это уже интересный проект для реализации", - отметил он.
Стеценко также сообщил, что 3 недели назад уже был запущен тендер на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО).
"Вот это ТЭО как раз является первым этапом реализации проекта. То есть без этого технико-экономического обоснования невозможно обсуждать с международными структурами финансирование. В обязательном порядке им необходимо обоснование, - какой проект, сколько он будет стоить, какую пользу принесет, потенциальные риски, срок реализации, какие участники, кто что делает. Вот эти вопросы полностью освещаются в ТЭО", - пояснил эксперт.
Всего рассматривается четыре варианта строительства новой ветки. Один из них предполагает, что она пройдет через Северодонецк, отметил он.