Укроборонпром представил стратегию развития судостроительной промышленности
Укроборонпром представил стратегию развития судостроительной промышленности

Укроборонпром представил стратегию развития судостроительной промышленности

Государственный концерн "Укроборонпром" представил стратегию судостроительной промышленности Украины на период до 2030 года. 

 Презентация состоялась в ИА "Укринформ" 28 сентября.

Стратегия была разработана Укроборонпромом совместно с Ассоциацией судостроителей Украины (АСУ) «Укрсудпром» и для ее написания был проведен детальный анализ военного и гражданского судостроения в Украине.

Менеджер проектов управления стратегии и развития ГК "Укроборонпром" Виктор Плахута, представляя стратегию, рассказал, что на сегодняшний день в составе военно-морского флота Украины насчитывается 18 судов. В соответствии с решением СНБО относительно развития Военно-морских сил Вооруженных сил Украины до 2031 года, в Украине планируется строительство патрульных и артиллерийских катеров, ракетных катеров, корветов и фрегата.

В стратегии отмечается, что для выполнения этого решения необходимо предпринять ряд шагов. В частности, определить центральный орган исполнительной власти, ответственный за сферу судостроения, обеспечить максимальную локализацию производства в рамках совместных проектов с иностранными партнерами, обновить научно-техническую базу и обеспечить систему дешевого кредитования под долгосрочные капиталоемкие и наукоемкие проекты по судостроению для потребностей ВМС ВСУ.

Для развития гражданского флота в Украине прежде всего нужно обновить парк судов. Всего для удовлетворения внутренних потребностей необходимо построить 240 новых судов.

В Укроборонпроме посчитали, что объемы грузовых перевозок по внутренним водным путям Украины до 2030 могут быть увеличены до 30 млн т в год, что потенциально сгенерирует 7 500 новых рабочих мест и ежегодно дополнительно будет приносить 16 470 млн грн в бюджет.

Для достижения таких показателей необходимо: принять решение СНБО о мерах по развитию судостроительной промышленности Украины, внести изменения в Таможенный и Налоговый кодексы в соответствии с этим решением, принять решение СНБО о запрете использования судов, произведенных в РФ, и продлить действие закона о господдержке судостроительной промышленности.

Для повышения конкурентоспособности и привлечения инвестиций в отрасль в Укроборонпроме предлагают временно освободить от налоговой и таможенной нагрузки товары, произведенные за рубежом, которые используют для судостроения. Временно освободить от уплаты налогов судостроительные предприятия, а также провести реструктуризацию долгов таких предприятий перед бюджетами и фондами.

В Укроборонопроми считают, что поддержать судостроительную отрасль можно путем направления части чистой прибыли ГП "Администрация морских портов Украины" (АМПУ) на выполнение инвестиционной программы по закупке судов, привлечения экспортно-кредитного агентства для защиты украинских экспортеров, выравнивания стоимости грузовых перевозок железнодорожным и водным путям и введения прогрессивного стимулирующего налога на эксплуатацию судов старше 30 лет.

"Мы вместе с ассоциацией "Укрсудпром" разработали проект стратегии развития судостроения, который уже направлен на рассмотрение в аппарат Совета национальной безопасности и обороны и по которому проводим сегодня публичное обсуждение. Мы рассчитываем, что проект будет рассмотрен на уровне СНБО, что позволит предприятиям судостроительной промышленности получить поддержку со стороны государства, создаст необходимые условия для комплексного и системного стратегического развития судостроения в Украине в целом", - заявил генеральный директор ГК "Укроборонпром" Юрий Гусев во время презентации стратегии.

Теги по теме
Укроборонпром
Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader