Финансовую поддержку проекту предоставляет Украинский культурный фонд, сообщила корреспонденту Укринформа инициатор проекта, координатор Харьковского областного фонда «Общественная Альтернатива» Елена Зиненко.
«Наш фонд не первый раз реализует инклюзивные проекты в Харьковском художественном музее, чей фонд - более 20 тысяч экспонатов. Так, в 2018 году мы создали для музея аудиогиды для незрячих посетителей, и они имели успех. А в 2019 году наш очередной проект - создание аудиогидов для Харьковского художественного, музея, а также музея Григория Сковороды и сельского Пархомовского музея, причем на нескольких языках - украинском, английском, немецком и французском - уже поддержал Украинский культурный фонд. Он поддержал грантом в 500 тыс. грн и новый инклюзивный проект: сделать рельефные копии известных картин из фонда Харьковского художественного музея, чтобы посетители с нарушением зрения могли «прочитать» их на ощупь», - отметила Зиненко.
По ее словам, для реализации проекта пригласили известного в Харькове скульптора, которая получила профильное образование в Харьковской государственной академии дизайна и искусств, Татьяну Альбицкую-Костомарову.
«Мы также знакомы с Татьяной как участницей реализации совместного волонтерского проекта развития художественных способностей у детей, в частности, в школах на контролируемой территории Донбасса, где Татьяна учила детей лепить игрушки из глины. Было очень приятно, когда Татьяна дала согласие принять участие в реализации нового проекта», - добавила Зиненко.
По словам Альбицкой-Костомаровой, сначала в экспозиции художественного музея отобрали картины, которые бы максимально соответствовали замыслу восприятия картины на ощупь.
«Выбрала четыре работы: картину Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», графическую работу Дюрера «Прогулка», натюрморт Ханса ван Санта «Завтрак» и картину известного украинского художника Константина Трутовского «Надевают венок». Все остальное, как говорится - дело техники. Сначала - графическое копирование работы, причем высотой не более 1 метра, чтобы посетители с нарушением зрения смогли прикоснуться ко всем элементам, затем - копия из пластилина, которую затем формируют в гипсе. И конечный результат, рельефная копия в искусственном камне, который гладкомий и приятный, теплый на ощупь, и это понравится посетителям», - рассказала Альбицкая-Костомарова.
Как отметила научный сотрудник Харьковского художественного музея, куратор инклюзивных программ Анна Задорожная, готовые рельефные картины в конце октября будут размещены в постоянной экспозиции музея. Также она добавила, что на очереди - проект по созданию копий картин Нарбута в технологии объемной печати от фонда «Общественная Альтернатива».