/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fb1be201de953b5296bbbc91bd9f26fe9.jpg)
В Украине представили планы по реформированию Уктрансбезопасности
Как передает Укринформ, об этом сообщает Мининфраструктуры в Фейсбуке.
"Задачи, которые стоят перед нашей командой на ближайшие полгода, достаточно четкие: максимальная автоматизация государственных сервисов, новая кадровая политика и тесная работа с нашими международными партнерами... Есть опыт развитых стран, конкретные решения и инициативы, которые уже продемонстрировали свою эффективность. Именно их мы и внедряем в Украине», - рассказал заместитель министра инфраструктуры Мустафа Найем во время презентации.
Следовательно, ведомство планирует провести масштабные кадровые изменения в Уктрансбезопасности. Речь идет не только о наборе новой команды, но и о расширении штата инспекторов почти в два раза. Сейчас 176 инспекторов отвечают за 5 000 единиц городского электротранспорта, 75 500 единиц пассажирского транспорта, 72 500 единиц грузового транспорта, 211 пунктов габаритно-весового контроля, 45 000 лицензиатов по перевозке.
"Понятно, что весь этот массив работы не могут выполнять 200 инспекторов с заработной платой в 6-7 тыс. грн. Поэтому мы расширяем штат на основе открытого и прозрачного конкурса. Основные критерии к кандидатам - готовность учиться, развиваться вместе с нами и работать на общий результат. Единственный существенный критерий - наличие высшего образования. Сейчас мы прилагаем все усилия, чтобы сформировать для новых инспекторов максимально комфортные условия. В частности, и в вопросе заработной платы, которая должна быть не ниже 15 тыс. грн. Новые инспекторы появятся на украинских дорогах уже летом 2022 года", - добавил Найем.
Конкурс на новых инспекторов объявят уже до конца октября. О деталях кампании их отбора сообщат в ближайшее время.
Кроме того, Мининфраструктуры планирует до конца этого года начать разработку и внедрение целого ряда программных компонентов, которые необходимы для выполнения функций Укртрансбезопасности. В частности, речь идет о системах онлайн-распределения разрешений Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ); создании программного обеспечения для контроля за движением и выполнением постановлений (E-Decision); доукомплектовании и улучшении качества работы системы и центра обработки данных габаритно-весового контроля (Weigh Control System, WiM); создании электронного Государственного реестра сертификатов соответствия транспортных средств и т.п.
К реорганизации службы Мининфраструктуры планирует привлекать международных партнеров. Сейчас министерство совместно с Уктрансбезопасности, командой поддержки реформ при Мининфраструктуры и Укравтодоре нарабатывает перечень конкретных предложений для дальнейшего сотрудничества с международными партнерами.
Как сообщал Укринформ, в июле 2021 года Государственная служба Украины по безопасности на транспорте запустила кабинет перевозчика с рядом нововведений, которые значительно упрощают и делают прозрачным предоставление административных услуг перевозчикам. Также в июле заработала система мониторинга "Шлях", которая позволяет отслеживать информацию о выданных разрешениях на международные грузовые автомобильные перевозки.

