/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F433%2Fed3fbc416b527d1285d1e71f84f40036.jpg)
Нацбанк обязал финучреждения указывать полную стоимость кредитов
Микрофинансовые организации обяжут предоставлять на своих сайтах полную стоимость кредита для потребителя. Национальный банк Украины утвердил требования, согласно которым запретят показывать в рекламе только ставку в 0%.
Согласно постановлению НБУ, небанковские финансовые учреждения должны предоставлять полную информацию о кредитовании и полной стоимости. Документ вступает в силу в пятницу, 8 октября.
Такие требования будут касаться онлайн-ресурсов микрофинансовых организаций, информации в рекламе, информирования во время пользование кредитом и особенностей представления информации о микрокредитах.
Через три месяца учреждения должны подавать полную информацию на сайте об услугах в едином унифицированном формате. Гражданин должен иметь возможность загрузить файл с исчерпывающими данными.
Какая информация должна быть
на сайтах микрофинансовых организаций
- общая стоимость кредита со всеми комиссиями и платежами (комиссии третьих лиц и платежей за сопроводительные услуги, в частности, страховой компании, государственного регистратора, нотариуса);
- реальная годовая процентная ставка, сроки и суммы;
- условия досрочного возврата;
- санкции в случае нарушения условий кредитования и прочее.
А уже через полгода на онлайн-сайтах учреждений должны отражаться калькуляторы, в котором потребитель сможет рассчитать расходы на кредит, учитывая выбранные условия кредитования.
В Национальном банке Украины отметили, что гражданин должен иметь возможность полностью ознакомиться с условиями предоставления услуг и сравнить с аналогичным предложением другого финучреждения или банка.
Через три месяца на сайтах микрофинансовых организаций должен быть четкий перечень малейшего необходимой информации. Среди них — полное название и контактная информация финансового учреждения, сведения о лицензии на услугу по предоставлению кредитов, характеристики кредита в стандартизированном формате.
В то же время при предоставлении услуг финучреждения должны информировать клиента через выбранный им канал для коммуникации: смс-информирование, мессенджер или личный кабинет клиента на онлайн-сайте.
В Нацбанке Украины отметили, что реклама кредитов не должна вводить в заблуждение. В частности, нельзя указывать только процентные ставки на уровне 0% или 0,01%. В рекламе должны указывать реальную годовую процентную ставку, наибольшую сумму и срок кредитования.

