Министерство инфраструктуры опубликовало приказ, который предусматривает планомерное ограничение предельного срока и продления сроков эксплуатации грузовых вагонов
Согласно приказу, «Укрзализныця» будет постепенно ограничивать:
- срок, на который может быть продлена эксплуатация вагона, по истечении предусмотренного производителем;
- общий возраст вагона, учитывая предусмотренный производителем и удлиненный.
«Мы не будем эксплуатировать вагоны, списанные в других странах и завезенные к нам. Такой подвижной состав - безусловная угроза безопасности движения, поэтому мы его ликвидируем с рельсов. Для этого разработана четкая программа, которая поможет значительно обновить парк грузовых вагонов и установить четкие границы его эксплуатации. Приказ МИУ - это фактически старт реализации этой программы», - отметил заместитель директора департамента коммерческой работы АО «Укрзализныця» Валерий Ткачев.
Сейчас зарегистрированный парк украинских грузовых вагонов составляет более 200 тыс. единиц, из которых 26,5 тыс. заблокированы на временно оккупированных территориях Донбасса и Крыма. Из имеющихся 174 тыс. грузовых вагонов 53,8% с истекшим нормативным сроком эксплуатации.
Как результат, изношенные грузовые вагоны попадают во внеплановые ремонты практически после каждой выгрузки или перед каждой нагрузкой, что отрицательно влияет на оборот вагонов и нарушает нормальную технологию перевозочного процесса. Кроме того, такая ситуация негативно влияет на безопасность движения: за 2020 году на железнодорожном транспорте Украины зарегистрировано 479 аварий, из которых 126 аварий - в результате столкновения, схода с рельсов подвижного состава железнодорожного транспорта.