Винтаж — один из самых очевидных ответов на вопрос об экологичной моде. Рианна носит практически исключительно винтажные вещи (ее особая любовь — Dior Джона Гальяно), а интерес к ресейлу с каждый днем повышается.
В ответ на это модные бренды один за другим запускают собственные проекты. Кто-то, вроде Versace и Dior, перевыпускает коллекции 20-летней давности; кто-то, наоборот, предлагает взять в аренду вещи из собственных архивов.
Полупрозрачные топы и платья Жан-Поля Готье, которые носили Белла Хадид и Ким Кардашьян, теперь можно взять аренду. Интерес к ним вырос на 300% только на одном сайте Vestiaire Collective.
Что может быть экологичней, чем постоянное использование одной и той же вещи? Jean Paul Gaultier начали с 30 архивов, датируемых 1980 и 1990-ми годами. Среди них — не только самые желанные топы (таким рекомендует обзавестись и винтажный диллер Рианны), но и брюки в клетку, вечернее платье и куртки из переработанной кожи.
“Пора открывать новые способы наслаждаться модой: винтаж, аренда и апсайкл могут стать основой стратегии нашего модного дома в будущем”, — говорит директор Jean Paul Gaultier Антуан Гаги.
Для самого Жан-Поля Готье, который ушел из индустрии после 50 лет работы, винтаж имеет очень личное значение. "Я из того поколения, которое рыскало по блошиным рынкам, — рассказывает он. — Именно там я нашел полосатую рубашку французского военно-морского флота, которую начал носить, и в последствии она стала одним из моих кодов. Так прекрасно давать новую жизнь старой одежде и снова носить ее. Можно ли придумать что-то более подходящее во времена кризисов и хаоса? Одежды слишком много, а людей не хватает”.
Подобную инициативу запустили и Valentino. С 27 октября бренд принимает винтажные вещи Valentino своих клиентов в обмен на скидку на новые коллекции. Модный дом позаботится о своих архивах и даст им новую жизнь, при этом снижая количество текстильных отходов.
К эксперименту с арендой присоединяется и масс-маркет. H&M запустили сервис аренды костюмов в рамках инициативы One/Second/Suit. Их цель — не только снижение негативного влияния на экологию, но и помощь клиентам в поиске работы. Компания профинансировала исследование, в рамках которого выяснилось, что внешний вид играет важную роль в принятии работодателем окончательного решения. А костюмы H&M как раз помогут произвести нужное впечатление. Пока что услуга доступна только британцам и американцам, но, если эксперимент окажется успешным, взять костюм в аренду смогут и европейцы. Впрочем, сервисы аренды деловой и вечерней одежды уже давно популярны по всему миру: люди не хотят тратиться на вещи, которые пригодятся им всего раз.
Тем не менее, репутация рент-сервисов среди экологов остается сомнительной: доставка и химчистка тоже наносят вред экологии. Остается надеяться, что бренды учитывают эти факторы.
Смотрите также:
Рианна внезапно начала носить винтаж. Это знак того, что новой музыки ждать не стоит.
Парижский дилер Мари Лабукарье продает винтаж Рианне. Мы с ней поговорили.
Названы самые популярные винтажные вещи. И нет, это не сумки Dior.