Как передает Укринформ, об этом сообщил глава Государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины (Украэрорух) Андрей Ярмак в Фейсбуке.
Он отметил, что теперь взимание платы за аэронавигационные услуги на маршруте в воздушном пространстве Украины от украинских и зарубежных авиакомпаний будет осуществляться через Центральное бюро маршрутных сборов Евроконтроля (Central Route Charges Office – CRCO).
"Техинтеграция дает конкретные преимущества каждому участнику авиационного рынка. Для авиакомпаний – открытый и стандартизированный процесс формирования ставок, их ежегодная актуализация и удобная оплата счетов. Для Украэроруха – полное покрытие собственных расходов за счет ставок и гарантия их полной оплаты авиакомпаниями. Для Украины – свидетельство непоколебимости евроинтеграционного курса во внешней политике", – написал Ярмак.
В процессе технической интеграции проведена масштабная работа по приведению национальной базы расходов в соответствие с требованиями и принципами Евроконтроля и ІСАО, адаптирована национальная нормативно-правовая база в сфере аэронавигации к европейским стандартам, обеспечено соответствие операционных и технических процедур формата Евроконтроля, начат постоянный конструктивный диалог с организациями и авиакомпаниями на платформе Евроконтроля.
Взимание платы за аэронавигационное обслуживание от имени стран-членов Евроконтроля является одной из задач организации вместе с формированием панъевропейской стратегии функционирования и развития безопасной и эффективной аэронавигационной системы. Это открытый и стандартизированный процесс формирования ставок, предусматривающий ежегодную актуализацию и удобную оплату счетов.
Как сообщалось, с 2021 года Украина ввела инициативу по созданию двух зон взимания платы за аэронавигацию на маршруте – в воздушном пространстве над материковой частью Украины (charging zone «Ukraine») и в международном воздушном пространстве над открытыми водами отдельных районов Черного моря, где право обслуживания воздушного движения делегировано Украине (charging zone «Ukraine South»). Соответствующее решение было согласовано странами-членами Евроконтроля в конце прошлого года и продолжит функционирование в рамках технической интеграции.