Треть студентов из ВОТ видит свое будущее только в Украине
Треть студентов из ВОТ видит свое будущее только в Украине

Треть студентов из ВОТ видит свое будущее только в Украине

Треть опрошенных студентов с временно оккупированных территорий уже при поступлении определились с тем, что свое будущее они видят только в Украине.

Об этом сообщила исполнительный директор Фонда "Открытая политика" Ирина Жданова, презентуя результаты социологического опроса "Вступительная кампания-2021: достижения и препятствия", говорится в пресс-релизе, переданном Укринформу Фондом.

По словам Ждановой, на вопрос "Почему вы избрали путь получения образования в Украине?" 68% опрошенных студентов ответили, что мотивацией являются большие перспективы на достойную жизнь, высокие шансы на трудоустройство и возможность продолжить обучение за границей.

Основными проблемами, возникшими при поступлении, студенты назвали недостаточное знание украинского языка, одновременное завершение сроков приема в университет и получения результатов дополнительной сессии ВНО, допрос с "пристрастием" при пересечении КПВВ на неподконтрольной стороне, начисление штрафа на границе даже при наличии приглашения от образовательного центра.

В начале обучения основной сложностью была названа психологическая адаптация и недостаточное знание украинского языка. В то же время более 70% опрошенных ответили, что больше нуждаются в помощи в обучении. При этом две трети студентов оценили работу образовательных центров самым высоким баллом, и 9 из 10 опрошенных респондентов сказали, что систему поступления через ОЦ не нужно менять.

"Это маркеры, на которые нужно обратить внимание учебным заведениям во время следующей вступительной кампании. В общем, конечно, количество поступающих через образовательные центры в этом году чрезвычайно вдохновляет! Ведь оно, в частности, свидетельствует и об эффективности информационной кампании. За годы работы образовательных центров уже более 10 тыс. абитуриентов из ВОТ и прифронтовых районов стали студентами украинских вузов через упрощенную процедуру поступления", - отметила Жданова на пресс-конференции 2 ноября.

Исполнительный директор Фонда "Открытая политика" сообщила, что в ходе исследования 89% респондентов-студентов ответили, что информации о поступлении было достаточно. Несколько не хватало данных относительно процедуры подачи документов, количества бюджетных мест, возможности получения стипендии и последующего трудоустройства. Основными коммуникационными каналами для большинства опрошенных студентов были: "сарафанное радио" (более 40%) – советы друзей, знакомых, родственников; сайт и соцсети Минобразования, сайт "Доступное образование" и соцсети Фонда "Открытая политика", советы учителей дистанционной школы, сайты образовательных центров, баннеры на КПВВ.

"Вместе с тем наименьший охват в качестве коммуникационных каналов дали Укрзализныця, железнодорожные вокзалы, транспорт, телевидение. На эти данные социсследования также следует обратить внимание, планируя предстоящую кампанию. В целом, в этом году информационной кампанией для поступающих с ВОТ, которую осуществлял Фонд совместно с Минобразования при поддержке USAID, охвачено более 1 млн человек. Для информационного сопровождения вступительной кампании-2021 Фонд совместно с МОН и УКЦ создал свыше 40 рекламных продуктов: баннеры, постеры, инфографики, буклеты, анимационные, аудио- и видеоролики. Отдельно работали группы амбассадоров. Это студенты, которые в прошлые годы поступили через образовательные центры. Они распространяли на своих страницах наши продукты и рассказывали ровесникам о положительном опыте. Создано более 15 успешных историй, основанных на реальных примерах. Все это размещено на сайте "Доступное образование", - рассказала Жданова.

Кроме того, по ее словам, соцопрос показал, что большинство детей к поступлению готовятся самостоятельно. Поэтому важно предоставить им инструменты для качественной самостоятельной подготовки. Учитывая это, на сайте "Доступное образование" Фонд разместил онлайн-курсы по подготовке к ВНО, ГИА по украинскому языку и литературе, истории Украины и математике, они бесплатные и без регистрации.

"В этом году мы создали еще один инструмент доступного образования - веб-тренажеры по подготовке к ГИА/ВНО и онлайн-тесты по украинскому языку и математике. Они уже помогают не только прокачать свои знания, но и психологически подготовиться к тестированию", - добавила Жданова.

Она также сообщила, что Фонд "Открытая политика" уже начал информационную кампанию для абитуриентов с ВОТ на 2022 год, и напоследок озвучила наиболее ценный результат опроса студентов: "Треть опрошенных студентов уже при поступлении определилась с тем, что свое будущее видит только в Украине!" Недаром символом информационной кампании в следующем году мы избрали телескоп, смотрящий в Украину".

Социологический опрос "Вступительная кампания-2021: достижения и препятствия" при поддержке проекта USAID "Демократическое управление в восточной Украине" провели в сентябре и октябре этого года. В опросе приняли участие 262 респондента: студенты с ВОТ, поступившие в высшие учебные заведения, учителя и преподаватели, работающие с учениками/студентами с временно оккупированных территорий, представители образовательных центров "Донбасс/Крым-Украина", руководители подготовительных курсов, ответственные секретари приемных комиссий.

Как сообщал Укринформ, по данным министра образования и науки Сергея Шкарлета, по итогам вступительной кампании в украинские учреждения высшего образования с временно оккупированных территорий востока Украины и Крыма в 2021 году поступили 2083 студента.

Фото: Фонд Открытая политика, Фейсбук

Теги по теме
Образование
Источник материала
loader
loader