Тренды двух главных ювелирных выставок — в США и Италии
Тренды двух главных ювелирных выставок — в США и Италии

Тренды двух главных ювелирных выставок — в США и Италии

Как профессиональные ювелирные выставки возвращаются в офлайн и какие тренды в украшениях демонстрируют, рассказывает Ирина Омельченко, дипломированный геммолог (дипломы институтов HRD (Бельгия, Антверпен), SSEF (Швейцария, Базель), института Gübelin (Швейцария) и байер бутиков il Cammeo.

Американский кэжуал

Выставка Couture Show в Лас-Вегасе, основная выставка для профессионалов в США, прошла 24-26 августа. Это было первое офлайн-событие с 2019 года. Она проходила с рядом “ковидных” ограничений, но это не помешало участникам и гостям отмечать ее успех. Спрос на украшения растет, и самое простое объяснение инсайдеров: после пандемии всем особенно хочется наряжаться и украшать себя.

Большинство итальянских домовв этой выставке не участвовали: до 1 ноября 2021 европейцы обязаны были соблюдать карантин в США, и потому количество участников из Старого Света существенно сократилось. Участвовали “мастодонты”: бренд анималистических сюжетов и крупных форм Roberto Coin, мастера фактурного золота Marco Bicego и барочных форм — Leo Pizzo, виртуозы жанра повседневных украшений Crivelli. Но в целом Couture Show в 2021 году была выставкой американских компаний.

Американские ювелирные бренды отличаются от европейских, и итальянских в частности. Здесь любят желтое золото, гладкие полированные фактуры, из видов особенно популярны кулоны в форме медальона, которые носят по 2 или даже больше, и браслеты — их тоже носят гроздьями, по 3-4 на одном запястье. Все это вписывается в парадигму повседневного кэжуал-стиля, который здесь любят стилизовать и дополнять украшениями, причем чем больше, тем лучше.

Америка — это страна, где сформировалась традиция делать предложение с помолвочным кольцом с крупным бриллиантом. Коалиция профессиональных рекламистов работала на то, чтобы влюбить весь мир в идею правильного помолвочного кольца. На этом континенте сформировалась традиция дарить кольцо, которое будет стоить три зарплаты жениха. Ей уже не следуют, и даже о ней забыли, но страсть ставить крупные камни в помолвочные кольца осталась. Сегодня американские бренды вводят новую позицию — с цветными бриллиантами: розовыми, синими и зелеными, — и этот сегмент растет и вызывает большой интерес у клиентов, которые хотят отказаться от классического бесцветного или канареечного камня.

Максимализм по-итальянски

10-14 сентября в итальянской Виченце прошла ежегодная выставка Vicenzaoro. Казалось, что сюда съехалась вся Европа: такого количества посетителей на выставке не было с 2011 года. Повышенный интерес к ювелирным украшениям привел к тому, что заказанные в сентябре украшения итальянские бренды смогут произвести не ранее Нового года. Инсайдеры в один голос говорят о том, что во всем нужно “винить” долгие локдауны. Люди соскучились по эмоциям и выходам в свет, хотят снова чувствовать жизнь во всех ее проявлениях и стремятся начать новый период с новой, особенной, покупкой. Более рационально настроенные не хотят хранить деньги в бумажном эквиваленте и потому смотрят на драгоценности как инвестиции. Повышенным спросом на выставке в Виченце пользовались украшения с крупными бриллиантами, сапфирами и рубинами крупнее 3 карат.

Многие ювелирные дома “ушли в классику”, представляя вариации вечно актуального репертуара, вроде теннисных браслетов, серег в виде колец, пусет или шандельеров.

Остаются популярными чокеры, причем в любых вариациях - с подвеской на черной бархатной ленте или полном бриллиантовым паве. Колье и браслеты в форме крупной цепи я бы назвала абсолютным фаворитом, их уместность в любом гардеробе обеспечивает рост популярности этого вида украшений.

Roberto Coin показали новую коллекцию Princess Flowers: крупные формы дополнили поделочными камнями: малахитом, ониксом и перламутром. Броские украшения тем не менее уместны и днем.

Ювелирный дом Utopia, который специализируется на украшениях из жемчуга, отметил повышенный интерес к жемчужным колье в одну нитку. То, что ранее казалось консервативным, теперь выглядит гипермодным, особенно в сочетании с базой вроде кашемирового трикотажа. Необычайно интересны в коллекции Utopia украшения из разных оттенков жемчуга. Есть сотуар из белого, серого и черного жемчуга, в котором оттенок перетекает из более темного в светлый, а также колье из белого австралийского и золотого жемчуга.

Нужно отметить растущую популярность титана в ювелирных коллекциях. Он не первый год используется в ювелирном мире, но все же сохраняет фактор новизны для клиентов в любой точке мира, будь то США или Китай. В этом можно было убедиться на выставке в Америке и Италии. Работать с этим металлом может не каждый ювелирный дом. Из этого технологичного материала можно создавать выразительные и главное легкие украшения. Более того, этот металл может быть разных оттенков в зависимости от обработки. Это позволяет талантливым мастерам создавать удивительные породистые вещи, как например это делает итальянский дом Giovanni Ferraris, дополняя их цветными драгоценными камнями редких оттенков. Неудивительно, что украшения Giovanni Ferraris дважды получали призы в США: в 2014-м и 2017-м премию Couture Design Award за серьги из титана. Нужно сказать, что этот фактор легкости особенно важен именно для серег: из него мастера могут создавать эргономичные удобные вещи крупных размеров.

Коллекции, заказанные геммологом, скоро будут представлены в бутиках Il Cammeo. Больше узнать о трендах и получить консультацию геммолога Ирины Омельченко можно по адресу: 

Киев, ул. Городецкого, 10/1,

тел. +38 (067) 900 35 00

Днепр, пр. Д. Яворницкого, 10, +38 (067) 565 55 49

Днепр, ТРЦ Cascade Plaza, +38 (067) 562 09 94

Харьков, ул. Сумская, 73/75, +38 (068) 680 57 75

Сайт: ilcammeo.ua

Инстаграм: @ilcammeo_ua @iryna_omelchenko

Как правильно выбирать и покупать драгоценные камни.

За что мы любим украшения, сделанные в Италии.

"Можно только аплодировать итальянцам", — геммолог Ирина Омельченко о ювелирной выставке Vicenzaoro 2020.

ювелирная коллекция
ювелирное искусство
il cammeo
Источник материала
Поделиться сюжетом