На Майдане Незалежности в ту ночь находились до 400 протестующих. Еще до 4 часов утра на главную площадь Киева и Украины начали завозить на грузовиках детали новогодней елки. Тогда же отряды милиции (до 2 000 человек) оцепили активистов – одни из них, уставшие, дремали, другие грелись у костра, кто-то пел песни.
Эта силовая спецоперация называлась достаточно прозаично: «расчисткой территории для установки новогодней елки».
На видеозаписях, обнародованных в интернете, было видно, как «Беркут» вытеснял людей из-под монумента Независимости, ударяя их дубинками и ногами. Некоторых продолжали избивать даже после того, как они упали.
Для многих единственным убежищем стал Михайловский монастырь, открывший свои двери той ночью для многих преследуемых.
В результате действий спецподразделения «Беркут» пострадали по меньшей мере 79 человек. 35 человек милиционеры задержали, но впоследствии отпустили. Против митингующих открыли два уголовных производства – по статьям «Сопротивление представителям власти» и «Хулиганство». В МВД разгон протестующих объясняли провокациями с их стороны. От действий силовиков тогдашнее руководство государства открестилось; никто не был наказан, расследование не было начато.
События 30 ноября стали переломным моментом в украинских протестах конца 2013 года, сместив акцент протестов с проевропейского на антиправительственный.
На следующий день, 1 декабря 2013 года, в Киеве состоялся один из самых многолюдных митингов, который дал толчок дальнейшему обострению противостояния между украинцами и властью.