Не только для оплаты проезда. Чем киевлянам поможет приложение "Киев Цифровой"
Не только для оплаты проезда. Чем киевлянам поможет приложение "Киев Цифровой"

Не только для оплаты проезда. Чем киевлянам поможет приложение "Киев Цифровой"

Киев постепенно превращается в "умный город". В КГГА говорят, что будут внедрять новые технологии, которые призваны упрощать киевлянам жизнь, а именно избавят от стояния в очередях и хождения по разным кабинетам. Например, в 2021 году появилось приложение Киев Цифровой, работающее по принципу "город в телефоне". Оно объединяет ряд городских сервисов, количество которых постоянно увеличивается. Только за ноябрь приложение загрузили более 100 тысяч пользователей.

Сайт "Сегодня" узнавал, чем оно полезно для киевлян и какие функции доступны пользователям.

Сервисы для водителей

Как пояснили нам в Департаменте информационно-коммуникационных технологий КГГА, приложение "Киев Цифровой" позволяет не только оплатить проезд в городском транспорте, но и вернуть эвакуированный автомобиль со штрафплощадки без очередей.

"Необходимые документы можно загрузить в приложение. Также через него можно оплатить нарушение ПДД и неуплату за парковку. Еще в "Киеве Цифровом" можно оплатить почасовую парковку. Есть возможность установить таймер для автоматического завершения парковки, чтобы не забыть завершить парковку", — поясняют в департаменте.

Городской транспорт

В приложении можно пополнить поездками транспортную карту, приобрести проездной на месяц, а также пользоваться разовыми QR-билетами. Система уведомлений напомнит об окончании действия проездного или подскажет, когда QR-билет "сгорел".

Е-демократия

В этом году впервые киевляне могли проголосовать в приложении за понравившийся проект Общественного бюджета и повлиять на распределение городских средств. В общей сложности около 100 тысяч киевлян проголосовали в "Киеве Цифровом".

Услуги ЖКХ

Если пользователь добавит адрес проживания, то "Киев Цифровой" будет сообщать о начале и конце плановых или аварийно-восстановительных работ в доме. Приложение получает информацию от Центральной диспетчерской службы по жилищно-коммунальному хозяйству 1557.

Какие трудности в пользовании?

В Департаменте отмечают, что цифровые сервисы – это постоянный путь обновления и доработки. Как показывает практика, даже глубоко проработанные пользовательские устройства на практике нуждаются в доработке. И именно обратная связь помогает подстроить сервис под требования пользователей.

Чаще всего пользователи нарекали на работу е-билета и сервис парковки. В первом случае обращались по поводу работы валидаторов в общественном транспорте. В приложении увеличили размер QR билета, чтобы улучшить процесс валидации. Также убрали отметку "Билет просканирован", которую раньше нужно было нажать после валидации билета.

"Убрали кнопку, поскольку пользователи путали ее с подтверждением оплаты проезда. На самом деле кнопка только убирала билет из списка, а теперь использованный билет удаляется автоматически. По-прежнему оплату проезда подтверждает только сигнал на валидаторе. Именно он является подтверждением для контролера. А записи в приложении созданы только для удобства пользователей", — поясняет сайту "Сегодня" директор Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Олег Половинко.

Киевляне обращались также по поводу незавершенной парковки. Сначала в приложение добавили автоматическое завершение парковки в конце дня в 22:00 и часовое упоминание об активной парковке. А недавно в приложении "Киев Цифровой" появился таймер. Теперь водители могут запланировать точное время завершения своей парковки. За 15 минут до автоматического завершения приложение отправляет пуш-сообщение с предупреждением.

Что появится в приложении в следующем году?

В начале следующего года у киевлян появится возможность добавить виртуальную транспортную карточку в "Киев Цифровой". Больше не будет необходимости носить с собой пластиковую карту. Также в приложение "Киев Цифровой" планируют интегрировать мониторинг качества воздуха.

"40 индикативных пунктов будут установлены до конца года в разных районах города. Это позволит городу контролировать уровень качества воздуха, узнавать про новые очаги загрязнения и оперативно реагировать на них. Информация о состоянии воздуха в столице появится в приложении "Киев Цифровой" уже в следующем году", — заверяет Олег Половинко.

В следующем году расписание движения общественного транспорта, в частности городских автобусов, троллейбусов и трамваев, будет в приложении "Киев Цифровой".

С новым сервисом киевляне смогут:

  • просматривать маршруты и остановки городского транспорта;
  • смотреть движение транспорта на карте;
  • сохранять нужные маршруты, чтобы иметь их под рукой;
  • подать электронную петицию.

Е-демократия — одна из важных составляющих "умных городов". Для Киева чрезвычайно важно, чтобы жители принимали участие в его управлении. В этом году у киевлян появилась возможность голосовать за проекты Общественного бюджета в приложении "Киев Цифровой" и влиять на распределение 200 млн гривен. Только в этом приложении пользователи отдали около 100 тысяч голосов.

"В скором времени у киевлян также появится возможность подать электронную петицию в "Киеве Цифровом". Записаться в Центр предоставления административных услуг. Также планируем интегрировать в приложение запись в электронную очередь в ЦПАУ (укр. – ЦНАП). Благодаря новому сервису пользователи смогут получить упоминание о своей записи или отменить запись, если планы изменятся", — поясняет Олег Половинко.

"Киев Цифровой" в цифрах:

  • приложение загрузили более 1,3 миллиона раз;
  • добавили около 500 тысяч транспортных карт и 270 тысяч авто;
  • 150 тысяч киевлян получают уведомления от коммунальных служб;
  • около 100 тысяч голосов отдано за проекты Общественного бюджета.
Источник материала
Поделиться сюжетом