Об этом он сказал в интервью агентству "Интерфакс-Украина", передает Укринформ.
“Когда два года назад я внес идею о возможности онлайн-голосований в парламенте, многие коллеги сразу восприняли ее негативно, что, дескать, это неправильно, что это унижение прав оппозиции. Но надо учитывать, что в мире сегодня - целый ряд вызовов, которые мы не можем спрогнозировать. Например, может так случиться, что из-за пандемии в парламенте не соберется 226 депутатов или что-то случится с помещением в результате какой-то условной военной агрессии на Грушевского, 5. Мы – единственный законодательный орган, и у нас нет варианта, чтобы в случае чего все-таки собраться и принять важное для государства решение”, - подчеркнул Председатель ВР.
По словам спикера, он бы очень хотел, чтобы в ВР был предохранитель в случае возникновения непредсказуемой ситуации. "Это стабильность власти, стабильность принятия решений в государстве. Для меня это очень важно", – подчеркнул Председатель ВР.
Стефанчук отметил, что в европейских парламентах успешно действует система онлайн-голосований. Поэтому сейчас продолжается изучение опытов международных партнеров. В частности, по словам спикера, вскоре польские парламентарии должны предоставить для ознакомления свой законопроект относительно соответствующей системы. "Отдельно я веду переговоры с Пэтом Коксом (бывший президент Европейского парламента – ред.) относительно делегации в парламенте Европейского Союза и с другими парламентами, чтобы изучить их опыт", - отметил Стефанчук.
Как сообщалось, 20 марта 2020 года на то время первый вице-спикер Руслан Стефанчук и народный депутат Николай Стефанчук зарегистрировали в парламенте законопроект № 3250 “Об основаниях и порядке проведения пленарных заседаний Верховной Рады Украины и заседаний комитетов Верховной Рады Украины в режиме видеоконференции на период осуществления мер, направленных на предотвращение возникновения и распространения короновирусной болезни (COVID-19)". Документ определял основания и порядок проведения пленарных заседаний парламента и комитетов в режиме видеоконференции в течение двух месяцев. Однако 1 сентября того же года проект закона был снят с рассмотрения.