/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F3%2F46a6c766f628605ec115218627d98a96.jpg)
Из-за проблем с диспетчеризацией в УЗ вся Украина теряет деньги – эксперт
Из-за операционных проблем в Укрзализныце увеличивается срок оборота вагонов, который, в свою очередь, приводит к повышению тарифов на перевозку. Из-за этого украинская продукция становится неконкурентоспособной на мировых рынках, и в итоге вся экономика страны недополучает прибыль.
Об этом рассказал президент ОП «Укрметаллургпром» Александр Каленков, передает РБК-Украина.
«Фактически для Укрзализныци основной источник дохода – грузы ГМК. При этом УЗ во второй половине этого года очень сильно нас подводит, потому что увеличивается себестоимость перевозок. На то есть две причины: первая – увеличение оборота вагонов. Один и тот же груз возится медленнее, что приводит к росту себестоимости и к срывам поставок. А второе – это существенное, ничем экономически не обоснованное повышение тарифов», - пояснил он.
По его словам, промышленники неоднократно призывали УЗ показать реальную себестоимость перевозки грузов, но компания так и не показала эти расчеты. Поэтому никто не понимает, какова себестоимость перевозки руды или угля, а соответственно – насколько обоснованы тарифы, которые в последние годы неуклонно растут.
«Именно для наших грузов тарифы возросли фактически более чем в полтора раза. Это приведет к тому, что наша отрасль потеряет конкурентоспособность на мировых рынках, мы продадим меньше и перевезем меньше. И в итоге та же «УЗ» и все государство Украина получит намного меньше. Тут речь идет не о жизнеспособности отрасли, а о жизнеспособности экономики страны», - подытожил Каленков.
Это уже не первый раз, когда УЗ обвиняют в серьезном ухудшении операционных показателей. Ранее зампредседателя Профсоюзов работников угольной промышленности Андрей Зимин заявил, что из-за ухудшения оборота вагонов в УЗ угольная отрасль несет убытки, а продукция портится на складах. А компания вместо того, чтобы наращивать количество вагонов, предлагает списать старые и еще больше усугубить ситуацию.
Накануне ряд аграрных и промышленных компаний обвинили УЗ в срывах поставок вагонов, вызванных отсутствием локомотивов. Генеральный директор ПСГ «Ковальская» Сергей Пилипенко сообщил, что в ноябре компания остановила на несколько дней почти все производственные мощности из-за того, что УЗ не доставляла вовремя сырье. А ГП «Артемсоль» пожаловалось премьер-министру на то, что УЗ не поставляет на предприятие вагоны, зато тарифы на перевозки повысила в несколько раз.


/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffavicons%2Funnamed_VjiomEG.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F7cdd3a4e-6108-41b3-a0ec-05a9c6ff6a18.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F28%2F27f65c7eddb9777f4bfc470f7cce7259.png)
/https%3A%2F%2Fthumbor.my.ua%2Fv3OX_dkSEfa44WzMvelOMdaH6Kc%3D%2F16x0%2Fsmart%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffavicons%2F97e574f458b12744_gzixyxP.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F4ebb3f52924eb304c02f9e02336b3c7f.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2F86eddc5b01f140751df040be2539fb84.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2Ff7a1cf67074d569c48716cc9bf507cdd.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F432%2F41f613abdbce2b42dc9bc52829148732.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2Fb949f93c411ad8d41bac75905999b625.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F8d40c018516e3697f1ca908fe5bdb1a7.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F99e893ae6d44d298ac5ce085c94609f4.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F03b8436639210e67c11b1125fae0fcb8.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F7da1832f4ff6626cbcf1b1f886c85ae4.jpg)