Россия задерживает экспорт морем из Украины - корабли стоят почти по двое суток
Россия задерживает экспорт морем из Украины - корабли стоят почти по двое суток

Россия задерживает экспорт морем из Украины - корабли стоят почти по двое суток

В декабре средняя продолжительность искусственного удерживания со стороны РФ судов, идущих в украинские порты Азовского моря, составила более 20 часов, а для судов, которые идут из Мариуполя, Бердянска с экспортными грузами – 45,5 часа.

Как передает Укринформ, об этом сообщает мониторинговая группа "Института Черноморских стратегических исследований" и редакция BlackSeaNews.

“За декабрь 2021 года средняя продолжительность искусственного удерживания со стороны РФ судов, идущих в украинские порты Азовского моря – Мариуполь, Бердянск, - составила 20,3 часа (в ноябре – 14,1, в среднем за 2020 год – 23,5;). Всего в декабре 2021 транзитом через Керченский пролив из Черного моря в направлении украинских портов Азовского моря – Мариуполя и Бердянска – прошли 60 судов”, - говорится в сообщении.

Россия задерживает экспорт морем из Украины - корабли стоят почти по двое суток - Фото 1

Кроме того, отмечается, что средняя продолжительность искусственного удерживания со стороны РФ перед Керченским проливом судов, которые идут из Мариуполя, Бердянска с экспортными грузами в декабре 2021 года составила 45,5 часа (в среднем за 2020 год – 29,6; в ноябре – 35,5).

Россия задерживает экспорт морем из Украины - корабли стоят почти по двое суток - Фото 2

В целом в декабре 2021 транзитом через Керченский пролив из украинских портов Азовского моря – Мариуполя и Бердянска – в направлении Черного моря прошли 55 судов.

Издание также отмечает, что от 22 октября 2018 г. и в дальнейшем по декабрь 2021 задержаний россиянами судов посреди Азовского моря во время движения в/из Бердянска и Мариуполя не было благодаря эскортированию судов катерами ВМСУ.

Россия задерживает экспорт морем из Украины - корабли стоят почти по двое суток - Фото 3

Мониторинговая группа также отметила, что с декабря 2018 по декабрь 2020, вследствие угрозы введения «азовского пакета» международных санкций к российским портам Азовского моря, происходило некоторое уменьшение средней продолжительности удерживания судов перед выходом из Азовского моря в Черное: в 2018 – 79,5 часа на одно судно; в 2019 – 37,4 часа; в 2020 – 29,6. Но в 2021 году этот показатель значительно увеличился – 39,8 часа на одно судно, он уже превысил показатели 2019 и 2020 годов.

Россия задерживает экспорт морем из Украины - корабли стоят почти по двое суток - Фото 4
Россия задерживает экспорт морем из Украины - корабли стоят почти по двое суток - Фото 5

Как сообщалось, длительные проверки в Керченском проливе торговых судов, которые идут в/из украинских портов Азовского моря (Мариуполь, Бердянск) были начаты Береговой охраной Пограничной службы ФСБ РФ в мае-июне 2018 года – после введения в эксплуатацию Керченского моста. «Легенда» поводов для таких проверок – возможное наличие на борту судов, которые идут из украинских портов, диверсионных групп и взрывчатки с целью якобы уничтожения Керченского моста. До де-факто блокады украинских портов в мае 2018 года среднее время ожидания разрешения на проход по Керченскому проливу составлял 5-7 часов; во второй половине 2018 года этот показатель достигал – 80-115 часов. Ситуацию удалось ослабить благодаря политико-дипломатическому давлению стран Запада на РФ.

Уменьшение времени искусственного удерживания судов в Керченском проливе с декабря 2018 года произошло вследствие непосредственной угрозы введения «азовского пакета» международных санкций в отношении российских портов Азовского и Черного морей.

Так, в 2019 году этот показатель составлял – 37,4 часа; в 2020 году средняя продолжительность искусственного удерживания на одно судно составила – 29,6 часа; в ноябре 2020 – апреле 2021 года наблюдался значительный рост – в среднем 53 часа. Максимальная средняя продолжительность искусственной задержки судов на выходе из Азовского моря в 2021 году наблюдалась в апреле – 70 часов. Наибольшие показатели удерживания отдельных судов на выходе из Азовского моря (по сравнению с временем ожидания на входе в Азовское море) наблюдались в первой половине апреля 2021 года, они составляли до 220 часов, то есть почти 10 суток.

Это совпало во времени с переброской значительного количества военных контингентов и техники РФ в оккупированный Крым во время «весеннего военного обострения», в том числе группы из 15 военных кораблей Каспийской флотилии РФ через Азовское море в оккупированный Крым.

В дальнейшем в мае – июне 2021 года эти показатели вернулись к средним значениям предыдущего года: более 20 часов.

В среднем за месяц в/из украинских портов Азовского моря проходит около 60-70 судов. Около 50% из них тем или иным образом связаны с ЕС (флаг, судовладелец, порт назначения груза или сочетание таких признаков). Они обеспечивают 5-7% экспорта Украины (преимущественно металл и зерно).

Теги по теме
Россия
Источник материала
loader
loader