Разбитую международную трассу Киев-Чоп начнут ремонтировать с участков в горах
Разбитую международную трассу Киев-Чоп начнут ремонтировать с участков в горах

Разбитую международную трассу Киев-Чоп начнут ремонтировать с участков в горах

В закарпатской Службе автодорог рассказали, где в первую очередь будут ремонтировать разбитую международную трассу М-06 Киев-Чоп: сначала займутся наиболее проблемными участками от Мукачево до Абранского перевала в горной части дороги в пределах области.

Об этом в комментарии корреспонденту Укринформа сообщил заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Закарпатской области по эксплуатационному содержанию Василий Рурич.

“Сейчас самые плохие участки дороги на трассе Киев – Чоп в пределах Закарпатской области находятся в горной части трассы – от города Мукачево до Латирского перевала (за исключением участка протяженностью в 2,8 км, который отремонтирован на Абранском перевале в 2018 году). Все новогодне-рождественские праздники, без выходных, над ликвидацией ямочного ремонта работали пять бригад Службы автодорог области, сейчас работает семь таких бригад. Ситуацию мы стабилизировали, потому что прекратились осадки. Наиболее интенсивно ямочность образуется после выпадения дождей. В настоящий момент критической ситуации на трассе нет”, - рассказал Рурич.

Ремонт дороги в декабре в Ужгородском районе / Фото предоставлены Службой автодорог области

Кроме отремонтированных 2,8 км на Абранском перевале на трассе в пределах области, сейчас есть только несколько таких же "гладких" участков - речь об отрезке трассы в Ужгородском районе, от села Глубокое до Барвинка на подъезде к Ужгороду. Еще, по словам Рурича, 2,5 км сделали в нижнем слое в 2021 году, в обход пгт Среднее.

Также в нижнем слое сделан обход села Глубокое в 2018-2019 годах. В 2021 году сделали участок трассы протяженностью 9,5 км от Розовки до Сюрте – на подъезде к венгерской границе.

На вопрос корреспондента начнут ли ремонт международной трассы именно с проблемных участков, Рурич ответил, что однозначно начнут именно с них.

«Мы стараемся в первую очередь сделать ремонты наиболее проблемных участков. В предыдущие годы, например, критическими участками были Абранка и Глубокое-Барвинок. Мы их уже отремонтировали”, – сказал он.

В общей сложности вся протяженность М-06 на Закарпатье – 142 км. На данное время капитально отремонтированы всего 9,5 км этой трассы.

В связи с этим корреспондент Укринформа поинтересовалась будет ли осуществляться ремонт трассы поочередно — по всей протяженности от Абранского перевала на границе со Львовщиной до венгерской границы возле города Чоп, или будут ремонтировать частями и выборочно.

Ситуация в горной части трассы от Мукачево до Латирского перевала / Фото: Мукачево.нет

“Будут ли проводиться работы поочередно по протяженности трассы пока затрудняюсь сказать. Мы начнем ремонтные работы там, где готова документация, проведены торги, заключены договоры, определены победители тендеров, как только Укравтодор согласует финансирование” - сообщил Рурич.

На вопрос за какие средства проводится сейчас ямочный ремонт критических участков трассы М-06 в пределах области - это средства из бюджета области или из государственного бюджета, или из программы Президента “Большое строительство”, заместитель начальника Службы автодорог ответил: “Ликвидация аварийной ямочности входит в эксплуатационное содержание. Это не средства "Большого строительства", это средства на содержание сети дорог государственного значения. Здесь важно понимать, мы соблюдаем технологический регламент, но минусовая температура не дает такого качественного результата, как мы бы хотели. Зимой мы работаем с холодными смесями, они не дают долгосрочного результата. Летом – горячими смесями, поэтому и результат лучше, более долгосрочный”.

Рурич также отметил, что в 2022 году ремонт международной трассы М-06 Киев – Чоп является приоритетом, ведь дорога имеет основную транспортную нагрузку в области.

По его словам, в этом году начнется ремонт всех запланированных участков, на данное время по ним уже проведены тендерные процедуры и определены победители. Сейчас в Службе автодорог Закарпатской области ожидают план финансирования согласно документации на этот год.

В течение 2022 года планируют отремонтировать более половины трассы М-06 в пределах Закарпатской области. Работы начнутся при благоприятных погодных условиях.

Ранее сообщалось, что в начале года в связи с критическим состоянием трассы Киев – Чоп, ямочностью и десятками сообщений о поврежденных автомобилях на обочинах, Служба автодорог области посоветовала туристам и гражданам, которые едут транзитом через Закарпатье по трассе Киев-Чоп в направлении границы или к курортам области, пользоваться альтернативными дорогами с Львовщины либо Ивано-Франковщины – Н-09 (Мукачево – Ивано-Франковск – Львов), Р-21 (Долина-Хуст) и Н-13 (Львов – Самбор).

Теги по теме
Закарпатье Дороги Укравтодор
Источник материала
Поделиться сюжетом