Украина поддерживает усилия Европейского Союза по борьбе с изменениями климата и сокращению вредных выбросов. Мининфраструктуры Украины в ответ на запрос ZN.UA прислало список решений, которые правительство планирует или уже внедрило для декарбонизации транспорта.
Одним из таких решительных шагов них должен стать переход на электрический общественный транспорт к 2030 году.
- с 1 января 2025 года – в городах с населением свыше 300 тысяч человек;
- с 1 января 2027 года – в других населенных пунктах;
- с 1 января 2028 года – для междугородных и межобластных перевозок;
- с 1 января 2030 года к регулярным пассажирским перевозкам будут допускаться исключительно электробусы.
Кроме того, предусмотрена норма, согласно которой не менее 90% автопарка перевозчиков должны составлять электробусы отечественного производства. Соответствующий законопроект уже проходит согласование в правительстве.
Также в министерстве хотят законодательно запретить ввоз новых и старых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания:
- с 1 января 2027 года – ввоз и первую регистрацию б/у авто с дизельным ДВС;
- с 1 января 2030 года – то же с бензиновыми и новыми дизельными автомобилями.
Ограничения коснутся и зарегистрированных и работающих автомобилей.
По словам заместителя директора по научной деятельности ГП «ГосавтотрансНИИпроект» Алексея Клименко, одна «евробляха» выбрасывает в атмосферу приблизительно в 1000 раз больше парниковых газов и других загрязнителей, чем авто на горючем стандарта Евро-6.
Весь транспорт промаркируют по уровню эковреда, что повлияет на доступ к определенным территориям. Например, центры городов, заповедники, другие рекреации станут закрытыми для транспорта с «плохим» маркером.