Более половины отечественных стартапов ориентированы на внутренний рынок
Более половины отечественных стартапов ориентированы на внутренний рынок

Более половины отечественных стартапов ориентированы на внутренний рынок

На рынок всей Украины ориентированы 63% отечественных стартапов, только на локальный – 24%, а только на внешний – 12% вновь созданных компаний.

Как сообщает корреспондент Укринформа, такие данные исследования программы Polish-Ukrainian Startup Bridge об украинской стартап-индустрии обнародовал на пресс-конференции партнер программы в Украине Ярослав Харий.

Он сообщил, что из 158 опрошенных стартапов три четверти работают на рынке не более трех лет. По количеству регистраций с огромным отрывом лидирует Киев – 53,2% всех стартапов находятся в столице, за ним следуют Харьков и Львов.

"Глобальный рынок Украины является целью 63% стартапов, только на локальный ориентированы 24%, а только на внешний – 12%. Это достаточно положительные данные, поскольку украинские стартапы рассматривают украинский рынок как потенциальный рынок для тестирования своего продукта и своей идеи", – сказал Харий.

Он сообщил, что для 84,2% участников исследования одним из источников финансирования являются собственные средства, а для 39,2% это единственный доступный источник финансирования. Каждое третье предприятие – 31% – на момент исследования воспользовалось поддержкой Украинского фонда стартапов. Еще 18,4% получили финансирование из других государственных грантов.

Как показало исследование, наиболее распространенными препятствиями на пути к успешному развитию стартапов является ограниченный доступ к внешнему финансированию и нехватка средств для расширения команды – на это указали соответственно 39,2% и 48% участников опроса.

Более половины стартапов пока не генерируют никакого дохода, и только 10,8% получают доход более 50 тыс. евро, уточнил Харий.

60% стартапов работают по модели B2B (business-to-business), создавая свои продукты и услуги для других фирм – субъектов хозяйствования (микро-, малых, средних и крупных предприятий). Около трети (29%) опрошенных компаний ориентированы на обслуживание клиентов в сегменте B2C (business-to-customer).

Как сообщил во время онлайн-включения руководитель проекта Polish-Ukrainian Startup Bridge Лукаш Вавак, это первое исследование об украинской стартап-индустрии, содержащее детальный анализ, в частности, проблем и вызовов, с которыми сталкиваются учредители из Украины.

"Украинская стартап-сцена относительно молода и очень динамично развивается. Это подтверждает, в частности, инициирование в 2019 году Украинского фонда стартапов, развитие бизнес-инкубаторов в крупных ІТ-компаниях, таких как Sigma Software Labs, а также ежегодная динамика роста количества стартапов на рынке", – сказал Лукаш.

По его словам, подобные исследования украинского рынка стартапов планируется проводить в течение следующих двух лет.

Опрос проводился в ноябре и декабре 2021 года методом опроса CAWI. В ходе реализации были получены ответы от 158 представителей украинских стартапов.

Партнерами программы Polish-Ukrainian Startup Bridge (PUSB) являются Украинский фонд стартапов (USF) и Варшавская фондовая биржа (WSE).

Теги по теме
Украина Бизнес
Источник материала
loader